12. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него основными задачами:
1) осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов находящихся в ведении Минюста России федеральных служб (далее - федеральные службы) и учреждений, в том числе в рамках Координационного совета;
2) информирует Минюст России обо всех направлениях деятельности в сроки, установленные Минюстом России;
3) разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;
4) представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также по принятию таких нормативных правовых актов;
5) участвует в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
6) подготавливает обзоры нормотворчества субъектов Российской Федерации;
7) информирует Минюст России о законодательных инициативах органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
8) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
9) участвует в ведении федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
10) запрашивает нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
11) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;
12) проводит повторные правовые экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по поручению Минюста России, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или по результатам проведения ежеквартального обзора нормотворчества субъектов Российской Федерации, если имеются основания полагать, что в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации содержатся противоречия федеральному законодательству;
13) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
14) проводит антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;
15) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;
16) осуществляет государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
17) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает предоставление сведений из государственного реестра;
18) осуществляет подготовку обзора практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
19) участвует в методической помощи органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления в систематизации законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, в подготовке предложений по совершенствованию этой деятельности при общей координации и методическом обеспечении Минюстом России;
20) направляет запросы в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;
21) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;
22) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) направляет главе муниципального образования уведомление о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, выдает заверенные копии указанных актов;
24) проставляет апостиль на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
25) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
26) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;
27) осуществляет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации;