4.5.1 Режимы испытаний рабочих участков боковых ограждений в зависимости от заявленного уровня удерживающей способности принимают по таблице 2.
Таблица 2 - Режимы испытаний рабочих участков дорожных боковых ограждений
Уровень удерживающей | Масса автомобиля M, т/скорость наезда V, км/ч/расчетная энергия удара, кДж | |||
способности | Легковой автомобиль | Грузовой автомобиль | Автобус | Автопоезд |
У1 | 1,0/90/36,6 | - | 12/50/135,4 | - |
У2 | 1,0/90/36,6 | - | 12/60/195,0 | - |
У3 | 1,0/90/36,6 | - | 12/68/250,4 | - |
У4 | 1,0/90/36,6 | - | 15/67/304,6 | - |
У5 | 1,0/110/54,6 | - | 15/72/350,9 | - |
У6 | 1,0/110/54,6 | - | 15/77/401,4 | - |
У7 | 1,0/110/54,6 | - | 15/82/455,2 | - |
У8 | 1,0/110/54,6 | 22/71*/500,0 | - | - |
У9 | 1,0/110/54,6 | 22/75*/558,5 | - | - |
У10а | 1,0/110/54,6 | - | - | 35**/62/607,2 |
У10б | 1,0/110/54,6 | - | - | 35**/68/730 |
* Трех-/четырехосное транспортное средство с одинарной (несочлененной) рамой.
|
4.5.2 Расположение видеокамер на испытательной площадке должно соответствовать рисунку 1.
4.5.3 Высокоскоростные видеокамеры располагают сверху таким образом, чтобы они могли фиксировать движение испытательного автомобиля минимум за 6 м до точки удара и до выхода за границы площадки выбега в соответствии с рисунком 1.
А, Б, В - высокоскоростные видеокамеры; 1 - испытуемое дорожное боковое ограждение; 2 - испытательный автомобиль; 3 - направление движения испытательного автомобиля; 4 - точка удара
Рисунок 1 - Схема расположения средств видеосъемки на испытательной площадке для натурных испытаний рабочих участков боковых ограждений (вид сверху)
4.5.4 Расположение видеокамер А (см. рисунок 1), относительно продольной оси испытуемого ограждения, определяют методикой испытательной лаборатории (центра) с целью определения значений динамического прогиба и рабочей ширины ограждения.
4.5.5 Высокоскоростная видеокамера Б (см. рисунок 1) должна быть неподвижна, установлена над ограждением под углом к горизонтальной поверхности испытательной площадки и записывать процесс удара (наезда) испытательного автомобиля об ограждение на расстоянии не менее 3 м до точки удара и не менее 15 м после нее.
4.5.6 Высокоскоростная видеокамера В (см. рисунок 1) должна быть установлена над точкой удара ±0,5 м перпендикулярно к горизонтальной поверхности испытательной площадки и фиксировать в плане точку удара на расстоянии не менее 6,0 м до и после удара.
4.5.7 Дорожное боковое ограждение перед испытанием должно быть установлено таким образом, чтобы точка контакта испытательного автомобиля с ограждением при наезде находилась на расстоянии не менее 1/3 общей длины ограждения, считая от начальной точки ограждения.