Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33129-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля (с Поправкой)

     4.5 Натурные испытания рабочих участков боковых ограждений

4.5.1 Режимы испытаний рабочих участков боковых ограждений в зависимости от заявленного уровня удерживающей способности принимают по таблице 2.

Таблица 2 - Режимы испытаний рабочих участков дорожных боковых ограждений

Уровень удерживающей

Масса автомобиля M, т/скорость наезда V, км/ч/расчетная энергия удара, кДж

способности

Легковой автомобиль

Грузовой автомобиль

Автобус

Автопоезд

У1

1,0/90/36,6

-

12/50/135,4

-

У2

1,0/90/36,6

-

12/60/195,0

-

У3

1,0/90/36,6

-

12/68/250,4

-

У4

1,0/90/36,6

-

15/67/304,6

-

У5

1,0/110/54,6

-

15/72/350,9

-

У6

1,0/110/54,6

-

15/77/401,4

-

У7

1,0/110/54,6

-

15/82/455,2

-

У8

1,0/110/54,6

22/71*/500,0

-

-

У9

1,0/110/54,6

22/75*/558,5

-

-

У10а

1,0/110/54,6

-

-

35**/62/607,2

У10б

1,0/110/54,6

-

-

35**/68/730

* Трех-/четырехосное транспортное средство с одинарной (несочлененной) рамой.


** Четырех-/пятиосное транспортное средство.


Примечание - Угол наезда всех испытательных автомобилей принимают равным 20°.


4.5.2 Расположение видеокамер на испытательной площадке должно соответствовать рисунку 1.

4.5.3 Высокоскоростные видеокамеры располагают сверху таким образом, чтобы они могли фиксировать движение испытательного автомобиля минимум за 6 м до точки удара и до выхода за границы площадки выбега в соответствии с рисунком 1.

     А, Б, В - высокоскоростные видеокамеры; 1 - испытуемое дорожное боковое ограждение; 2 - испытательный автомобиль; 3 - направление движения испытательного автомобиля; 4 - точка удара

     Рисунок 1 - Схема расположения средств видеосъемки на испытательной площадке для натурных испытаний рабочих участков боковых ограждений (вид сверху)

4.5.4 Расположение видеокамер А (см. рисунок 1), относительно продольной оси испытуемого ограждения, определяют методикой испытательной лаборатории (центра) с целью определения значений динамического прогиба и рабочей ширины ограждения.

4.5.5 Высокоскоростная видеокамера Б (см. рисунок 1) должна быть неподвижна, установлена над ограждением под углом к горизонтальной поверхности испытательной площадки и записывать процесс удара (наезда) испытательного автомобиля об ограждение на расстоянии не менее 3 м до точки удара и не менее 15 м после нее.

4.5.6 Высокоскоростная видеокамера В (см. рисунок 1) должна быть установлена над точкой удара ±0,5 м перпендикулярно к горизонтальной поверхности испытательной площадки и фиксировать в плане точку удара на расстоянии не менее 6,0 м до и после удара.

4.5.7 Дорожное боковое ограждение перед испытанием должно быть установлено таким образом, чтобы точка контакта испытательного автомобиля с ограждением при наезде находилась на расстоянии не менее 1/3 общей длины ограждения, считая от начальной точки ограждения.