4.2.1 Испытательный автомобиль выбирают из числа автомобилей, выпущенных серийно. Испытательный автомобиль должен быть в технически исправном состоянии и не иметь неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с правилами дорожного движения.
4.2.2 Параметры испытательных автомобилей должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1 - Параметры испытательных автомобилей
Наименование | Общая масса автомобиля M, т | |||||||
параметра | Легковой автомобиль | Грузовой автомобиль | Автобус | Автопоезд | ||||
| 1,00±0,05 | 1,50±0,05 | 2,00±0,05 | 18,00± 0,50 | 22,00± 0,50 | 12,00± 0,50 | 15,00± 0,50 | 35,00±1,00 |
Количество осей, шт. | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4+5 |
Масса, передаваемая на переднюю ось, % от M | 50±10 | 50±10 | 50±10 | 35±5 | 35±5 | 40±6 | 35±5 | (15-12) ±1 |
4.2.3 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
- 1,6 мм - для легкового автомобиля;
- 1,0 мм - для грузового автомобиля;
- 2,0 мм - для автобуса.
Давление в шинах испытательного автомобиля должно соответствовать его заводским требованиям.
4.2.4 На раме или на кузове испытательного автомобиля должны отсутствовать очаги сквозной коррозии.
Испытательный автомобиль должен быть чистым.
4.2.5 При балластировке испытательного автомобиля, его масса не должна превысить допустимую общую массу автомобиля.
4.2.6 Для балластировки испытательного автомобиля могут быть использованы манекены, стандартные чугунные гири или бетонные блоки.