Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33128-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

     5.1 Общие положения

5.1.1 Дорожные ограждения должны соответствовать конструкторской документации, ТУ или СТО предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.

Дорожные ограждения допускается изготавливать из металла, бетона и других материалов.

5.1.2 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений балка барьерного ограждения или блоки парапетного ограждения должны иметь возможность относительного перемещения в стыке секций на значение расчетных перемещений в деформационном шве.

5.1.3 Элементы ограждений должны иметь конструктивно-технологические решения, снижающие агрессивное воздействие окружающей среды, и быть изготовлены из материалов, стойких в среде эксплуатации.

При использовании метода горячего цинкования покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для основных элементов (стоек, балок, консолей), 60 мкм - для малогабаритных деталей, 30 мкм - для крепежных деталей, не менее 250 г/м - для тросов.

При термодиффузионном покрытии толщина покрытия должна быть не менее 80 мкм для основных элементов и малогабаритных деталей и 30 мкм для крепежных деталей.

Стальные открытые элементы парапетных ограждений должны быть защищены цинковым покрытием толщиной не менее 80 мкм.

При использовании других видов защитных антикоррозийных покрытий срок службы покрытия должен быть не менее срока эксплуатации конструкции дорожного ограждения, указанного в СТО (ТУ) предприятия-изготовителя и (или) указанного в национальных стандартах.

5.1.4 Защитное покрытие должно иметь достаточный уровень сцепления с основным металлом. Прочность сцепления покрытия считается удовлетворительной, если подтверждена испытаниями по ГОСТ 9.307.

5.1.5 Линейные размеры дорожных ограждений должны соответствовать требованиям конструкторской документации, ТУ или СТО (ТУ) предприятия-изготовителя при максимальных отклонениях, не превышающих указанных в таблице 1.

5.1.6 Конструкция бокового дорожного ограждения должна обеспечивать установленные уровни удерживающей способности.

5.1.7 Энергия удара для каждого уровня удерживающей способности рабочего участка дорожных боковых ограждений должна быть не ниже установленной в таблице 2.

Таблица 1 - Максимальные отклонения линейных размеров