Действующий

Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта

Приложение № 2
к Правилам осуществления
мониторинга и контроля реализации
самоокупаемого инфраструктурного проекта,
предусмотренного пунктом 24 перечня
самоокупаемых инфраструктурных проектов,
реализуемых юридическими лицами,
в финансовые активы которых размещаются
средства Фонда национального благосостояния
и (или) пенсионных накоплений, находящихся
в доверительном управлении государственной
управляющей компании, на возвратной основе,
утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 5 ноября 2013 года № 2044-р,
и целевого использования средств
Фонда национального благосостояния
при финансировании указанного проекта

(форма)



ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
по результатам осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и об использовании средств Фонда национального благосостояния при его финансировании, по состоянию на ___ квартал 20__ г.


Наименование инициатора самоокупаемого инфраструктурного проекта

Наименование выгодоприобретателя самоокупаемого инфраструктурного проекта

Реквизиты документа о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта

Сфера реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта


Ежеквартальный сводный отчет по результатам мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта сформирован и систематизирован на основании анализа и обобщения содержания отчетов Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта.

Общие параметры самоокупаемого инфраструктурного проекта


По состоянию на __ _______ 20__ г. в рамках самоокупаемого инфраструктурного проекта реализовано ___ (количество) проектов технического перевооружения и расширения производства, создания системы послепродажного обслуживания, в том числе:

(количество)

(наименование выгодоприобретателя)

(количество)

(наименование выгодоприобретателя)



Финансирование самоокупаемого инфраструктурного проекта


Утвержденный паспортом самоокупаемого инфраструктурного проекта плановый объем финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния нарастающим итогом на отчетную дату, направленный на реализацию самоокупаемого инфраструктурного проекта, составляет ______ рублей. Фактический объем финансирования на отчетную дату соответствует (не соответствует) плановому (отклонение составило _____ рублей).

Утвержденный паспортом самоокупаемого инфраструктурного проекта плановый объем финансирования за счет иных средств и источников нарастающим итогом на отчетную дату в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта составляет ______ рублей. Фактический объем финансирования за счет иных средств и источников на отчетную дату соответствует (не соответствует) плановому (отклонение составило _____ рублей).

На отчетную дату общий фактический объем финансирования реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта составил ______ рублей.

Объем средств, направленных на погашение основного долга и уплату купонного дохода в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, нарастающим итогом на отчетную дату составляет _____ рублей. Фактический объем указанных средств на отчетную дату соответствует (не соответствует) графику выплаты купонного дохода и погашения номинальной стоимости облигаций, предусмотренному в эмиссионной документации по каждому выпуску, в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (отклонение составило ______ рублей).

Объем средств, направленных на погашение основного долга и уплату процентов по привлеченным инвестиционным кредитам (займам) в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, нарастающим итогом на отчетную дату составляет ________ рублей. Фактический объем указанных средств на отчетную дату соответствует (не соответствует) графику погашения основного долга и уплаты процентов по каждому кредиту (займу) в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (отклонение составило _____ рублей).

На отчетную дату общий фактический объем средств, направленных на погашение обязательств по всем инвестиционным кредитам, составил ______ рублей.

На отчетную дату общий фактический объем средств, направленных на погашение обязательств по всем облигационным займам, составил ______ рублей.

Риски самоокупаемого инфраструктурного проекта


Основными рисками самоокупаемого инфраструктурного проекта, оцениваемыми в рамках осуществления мониторинга и контроля, являются (если применимо):

риск недофинансирования - высокий, существенным источником денежного потока являются бюджетные ассигнования федерального бюджета на компенсацию разницы между фактическими затратами на производство воздушных судов с учетом нормы рентабельности и стоимостью их реализации по директивной цене. Также к рискам недофинансирования относятся риски увеличения стоимости заемного финансирования и рост объемов заемного финансирования в связи с увеличением стоимости самоокупаемого инфраструктурного проекта. Меры по снижению - утверждение правил предоставления субсидии, предусматривающих реальную стоимость производства воздушных судов и гибкое управление программой производства;

технологический и инфраструктурный риски - высокие, есть риск затруднения поставки оборудования, которое не производится в Российской Федерации, ввиду санкционных мероприятий, предпринимаемых недружественными странами. Также ввиду ограниченного времени на реализацию самоокупаемого инфраструктурного проекта есть риски, что влияние поломок оборудования и (или) недостижение технических требований увеличат срок выхода на плановые производственные мощности и повлекут за собой задержку выпуска воздушных судов. Меры по снижению - соблюдение графика финансирования и реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, формирование резерва критически важных комплектующих и средств производства;

рыночный риск - высокий, уменьшение курса рубля, увеличение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и повышение инфляции увеличат объем затрат на приобретение оборудования, персонал, а также тарифы естественных монополий, что в совокупности увеличит себестоимость воздушных судов и снизит их привлекательность на рынке авиаперевозок, что может повлиять на количество производимых воздушных судов. Меры по снижению - соблюдение графика финансирования и реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, разработка стратегии диверсификации рыночных рисков;