Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ  И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

ПРИКАЗ

от 2 февраля 2024 года № МКЭ-ОД/24-16

Об утверждении Требований к составу и содержанию задания на проектирование, а также Порядка проведения проверки экономической обоснованности проектных решений, предусмотренных заданием на проектирование

(с изменениями на 12 сентября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Москомэкспертизы от 12 сентября 2024 года N МКЭ-ОД/24-100.

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктами 4.2.16(6) и 4.2.1.6(7) Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 года № 48-ПП,

приказываю:

1. Установить, что требования к составу и содержанию здания на проектирование объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств бюджета города Москвы, средств юридических лиц, созданных городом Москвой, средств юридических лиц, доля города Москвы в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - задание на проектирование), включают общие требования к составу и содержанию задания на проектирование и дополнительные требования к составу и содержанию задания на проектирование по видам объектов.

2. Утвердить Общие требования к составу и содержанию задания на проектирование (Приложение 1).

3. Установить, что дополнительные требования к составу и содержанию задания на проектирование по видам объектов включаются в рекомендуемые задания на проектирование по видам объектов и утверждаются дополнительно приказами Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

4. Установить, что до утверждения дополнительных требований к составу и содержанию задания на проектирование по видам объектов применяются общие требования к составу и содержанию задания на проектирование. После утверждения дополнительных требований к составу и содержанию задания на проектирование по соответствующему виду объекта применяются совместно общие требования к составу и содержанию здания на проектирование и дополнительные требования к составу и содержанию задания на проектирование по соответствующему виду объекта.

5. Утвердить Порядок проведения проверки экономической обоснованности технических решений, предусмотренных заданием на проектирование (Приложение 2).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Ильясову К.И.

Председатель Комитета города Москвы

по ценовой политике в строительстве

и государственной экспертизе проектов

И.А.Щербаков

 

Приложение 1

к приказу Комитета

города Москвы по ценовой политике

в строительстве и государственной

экспертизе проектов

от 2 февраля 2024 года № МКЭ-ОД/24-16

Общие требования к составу и содержанию задания на проектирование объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы, средств юридических лиц, созданных городом Москвой, средств юридических лиц, доля города Москвы в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов

(с изменениями на 12 сентября 2024 года)



1. Задание на проектирование объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы, средств юридических лиц, созданных городом Москвой, средств юридических лиц, доля города Москвы в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, соответствующее задание на корректировку проектной документации, а также вносимые в задание на проектирование изменения и (или) дополнения (далее - задание на проектирование) оформляются с учетом утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формы задания на проектирование объекта капитального строительства и в соответствии с настоящими Требованиями.

2. Состав и содержание задания на проектирование, включая технические решения, предусмотренные заданием на проектирование, должны учитывать требования к заданию на проектирование, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и нормативными документами.

3. Расчеты, технико-экономические обоснования и иные обосновывающие документы, используемые при формировании задания на проектирование, в том числе при выборе экономически обоснованных технических решений, включаются в состав пояснительной записки к заданию на проектирование, представляемой для проведения проверки экономической обоснованности технических решений, предусмотренных заданием на проектирование.

4. При определении в задании на проектирование перечня основных требований к проектным решениям, включая в том числе требования к схеме планировочной организации земельного участка, к архитектурно-художественным, конструктивным, объемно-планировочным и иным проектным решениям, должно быть предусмотрено (альтернативно):

- описание выбранного конкретного проектного решения (группы проектных решений) с его нормативным и технико-экономическим обоснованием, исходя из его оптимальности по цене, срокам и качеству с учетом требований безопасности, а также его необходимости и достаточности;

- требование об определении и обосновании в процессе проектирования, а также учете в проектной документации экономически обоснованного проектного решения (группы проектных решений), исходя из его оптимальности по цене, срокам и качеству с учетом требований безопасности, а также его необходимости и достаточности.

В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, учтенные в проектной документации проектные решения (группы проектных решений) подлежат оценке соответствия заданию на проектирование в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации с анализом необходимых обоснований и рассмотренных в процессе проектирования альтернативных (более экономичных) проектных решений.

5. Технико-экономическое обоснование выбранного проектного решения должно включать в себя общее описание проектного решения, общее описание технологии выполнения работ в соответствии с данным проектным решением, общее описание принятых для реализации данного проектного решения оборудования и (или) материалов, а также общее описание результата с обязательным указанием на необходимость его получения. В случае необходимости для обоснования выбранного проектного решения допускается представление документов в области стандартизации, результатов (отчетов) лабораторных исследований, научных и исследовательских работ, выводов независимых экспертных организаций (комиссий, рабочих групп).

6. Не принимаются в качестве технико-экономического обоснования письма, а также технические требования, технические условия, иные документы организаций (или физических лиц), в интересах которых принимается выбранное проектное решение.

7. Состав и содержание задания на проектирование должны учитывать характеристику, а также технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, в том числе принадлежность земельного участка к территории объектов культурного наследия, функциональное назначение и характерные признаки проектируемого объекта капитального строительства, в том числе его принадлежность к объектам культурного наследия, а также требования к выполнению работ по сохранению объекта культурного наследия.

8. Задание на проектирование может оформляться в отношении отдельных этапов строительства, учитывая очередность их ввода в эксплуатацию. Такая возможность должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых решений при осуществлении строительства по этапам.

9. При определении в задании на проектирование срока строительства объекта необходимо обоснование планируемой продолжительности работ.

10. Основные технико-экономические показатели объекта не должны превышать предельные параметры, предусмотренные градостроительным планом земельного участка (проектом планировки территории - для линейного объекта).

11. Технические решения, предусмотренные заданием на проектирование, должны соответствовать установленным требованиям к архитектурно-градостроительным решениям.

12. В задании на проектирование должны быть установлены требования, позволяющие исключить избыточность технических решений в проектной документации и нерациональный расход энергетических ресурсов, в том числе в процессе производства работ.

13. При определении в задании на проектирование требований к строительным конструкциям и основанию объекта необходимо учитывать требования к прочности и устойчивости для строительства и эксплуатации объекта.

14. При наличии результатов инженерных изысканий они подлежат учету при подготовке задания на проектирование. При отсутствии результатов инженерных изысканий в задании на проектирование предусматривается требование о выполнении соответствующих инженерных изысканий.

15. При определении в задании на проектирование основных требований к проектным решениям подлежат учету исходные данные для проектирования, включая технические условия подключения (технологического присоединения), передаваемые застройщиком (заказчиком) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

16. Включение в задание на проектирование требований к составу проектной документации шире, чем минимально необходимый состав проектной документации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, возможно при соответствующем обосновании.

17. При определении в задании на проектирование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта подлежат учету особенности ценообразования и сметного нормирования города Москвы. Применение для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта нормативов, показателей или иных исходных данных должно быть обосновано.

18. В задании на проектирование должны быть учтены установленные нормативные требования к техническим решениям, а также положения рекомендуемого задания на проектирование по соответствующему виду объекта (при наличии). Отступление в задании на проектирование от рекомендуемого задания на проектирование по соответствующему виду объекта и (или) от установленных нормативных требований к техническим решениям, а также дополнение в задании на проектирование установленных нормативных требований к техническим решениям возможно при соответствующем нормативном и технико-экономическом обосновании.

При отсутствии установленных нормативных требований к конкретным техническим решениям требования задания на проектирование должны предусматривать выбор экономически обоснованного проектного решения.

19. В задании на проектирование должны быть учтены материалы и оборудование российского производства, за исключением случаев, когда имеется обоснование применения импортной продукции при отсутствии или технической невозможности применения российских аналогов. В требованиях к материалам и (или) оборудованию не допускаются указания на необходимость применения материалов и (или) оборудования конкретных производителей, если иное не установлено Правительством Москвы, решением Мэра Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы или правовым актом органа исполнительной власти города Москвы.

В Требованиях к основному технологическому оборудованию указываются тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре, требования к составу оборудования, требование о выборе оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов (обосновывающие документы к основному технологическому оборудованию включаются в пояснительную записку к заданию на проектирование либо при их подготовке в процессе проектирования представляются в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями к содержанию проектной документации).

20. В задании на проектирование объектов повышенного уровня ответственности должна быть определена аварийная расчетная ситуация, которая не приведет к избыточности технических решений.

21. При подготовке задания на проектирование подлежат применению требования утвержденного технологического (медико-технологического) задания, а также частных технических заданий.

22. При определении в задании на проектирование требований к подготовке сметной документации подлежат учету особенности ценообразования и сметного нормирования города Москвы, а также необходимо обоснование метода определения сметной стоимости строительства и применяемых коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости.

23. Требования задания на проектирование о подготовке проектной документации, содержащей материалы в форме информационной модели, должны быть сформированы с учетом установленных требований по формированию и ведению информационной модели объекта капитального строительства, а также требований к цифровым информационным моделям, утвержденным нормативными правовыми актами города Москвы.

24. Задание на проектирование в составе дополнительных требований и указаний может содержать требования к разработке рабочей документации. Не требуется включение и описание в задании на проектирование технических решений, определяемых в соответствии с проектной документацией на этапе разработки рабочей документации.

25. Состав обязательных приложений к заданию на проектирование определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

При наличии в задании на проектирование ссылок на документы (за исключением ссылок на нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы, а также официально опубликованные документы в области стандартизации) указанные документы прикладываются к заданию на проектирование.

26. Вносимые в задание на проектирование изменения и (или) дополнения оформляются путем изложения пункта (пунктов) задания на проектирование в новой редакции и (или) путем добавления (исключения) пункта (пунктов). При внесении изменений и (или) дополнений в задание на проектирование переоформление всего документа не требуется.

27. Задание на проектирование должно быть согласовано уполномоченным представителем (в должности не ниже начальника управления) главного распорядителя бюджетных средств или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, за которым закреплены функции по координации и контролю деятельности общества.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 12 сентября 2024 года N МКЭ-ОД/24-100. - См. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к приказу Комитета города Москвы

по ценовой политике в строительстве

и государственной экспертизе проектов

от "__" ________ 2024 года № _______

Порядок проведения проверки экономической обоснованности технических решений, предусмотренных заданием на проектирование объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств бюджета города Москвы, средств юридических лиц, созданных городом Москвой, средств юридических лиц, доля города Москвы в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов



1. Общие положения

     

1.1. Проверка экономической обоснованности технических решений, предусмотренных заданием на проектирование объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств бюджета города Москвы, средств юридических лиц, созданных городом Москвой, средств юридических лиц, доля города Москвы в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, проводится Государственным автономным учреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза" (далее - Мосгосэкспертиза) в соответствии с настоящим порядком (далее - Порядок, услуга, проверка).

1.2. В качестве заявителей могут выступать государственный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств города Москвы, юридическое лицо, созданное городом Москвой, или юридическое лицо, доля города Москвы в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов.

1.3. Заявление и иные документы, предусмотренные разделом 2 Порядка, должны быть подписаны руководителем организации-заявителя или лицом, исполняющим обязанности руководителя организации-заявителя, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:

- приказом Минстроя России от 10 июня 2020 г. № 313/пр "Об утверждении Методических рекомендаций о проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

- постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2012 г. № 88-ПП "Об утверждении Порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируются полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы, а также проверки экономической обоснованности технических решений, предусмотренных заданием на проектирование";

- Требованиями к составу и содержанию задания на проектирование объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств бюджета города Москвы, средств юридических лиц, созданных городом Москвой, средств юридических лиц, доля города Москвы в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденными Москомэкспертизой, включая утвержденные рекомендуемые задания на проектирование по видам объектов (при их наличии) (далее - Требования).

1.5. Услуга оказывается Мосгосэкспертизой в электронной форме с использованием автоматизированной информационной системы Мосгосэкспертизы - Контроль за прохождением экспертизы проектно-сметной документации (АИС "Экспертиза проектов") по заявлениям юридических лиц после получения ими доступа к подсистеме "Личный кабинет", интегрированной с АИС "Экспертиза проектов".

1.6. Предмет услуги включает в себя проверку технических решений, предусмотренных заданием на проектирование, включая технические решения, предусмотренные изменениями и (или) дополнениями заданий на проектирование, по следующим параметрам:

а) экономическая обоснованность, оптимальность и достаточность основных архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, а также с учетом результатов инженерных изысканий;

б) обоснование оптимальности основных проектных решений с учетом эксплуатационных расходов в процессе жизненного цикла объекта и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»