Действующий

О стратегическом направлении в области цифровой трансформации государственного управления

Приложение № 4
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
государственного управления



Проекты стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления


Бенефициар

Проблематика

Целевое состояние

Проект

Результаты проекта

1. Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации и государственные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации

отсутствие возможности безопасной и оперативной коммуникации между работниками органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации

100 процентов работников органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации используют коммуникационные сервисы "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего"

внедрение коммуникацион-
ных сервисов "Типовое автоматизиро-
ванное рабочее место государственного служащего"

создан автоматизированный безопасный канал доставки сервисов для работников органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который обеспечивает коммуникацию, проектную деятельность и автоматизацию типовых процессов, для 100 процентов федеральных органов исполнительной власти к 2030 году

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения

преимущественное использование документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством

осуществление функций и предоставление услуг в электронном виде, сокращение сроков предоставления услуг за счет автоматического формирования результата предоставления услуги

госуслуги онлайн

в 2024 году - по 60 государственным услугам решение формируется в автоматическом режиме;
к 2030 году - по 100 государственным услугам решение формируется в автоматическом режиме

3. Граждане

необходимость личного присутствия в процессе оказания услуги, использование документов на бумажном носителе при межведомственном взаимодействии

по 100 государственным услугам предоставляется возможность получения результата оказания услуги в режиме онлайн

госуслуги онлайн

к 2024 году - по 60 государственным услугам граждане смогут получить результат предоставления услуги в момент обращения к 2030 году - по 100 государственным услугам граждане смогут получить результат предоставления услуги в момент обращения

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения

отсутствие возможности обмена юридически значимыми электронными документами в рамках государственного управления

100 процентов органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений используют электронный документооборот и являются участниками единого информационного пространства

государственная информационная система "Типовое облачное решение системы электронного документообо-
рота"

количество подключенных к государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота" органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений:
2023 год - 1 условная единица в составе 9000 органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;

2024 год - 1 условная единица в составе 10000 органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
2030 год - 1 условная единица в составе 20000 органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений

информационная система обеспечения внутриведомст-
венного и межведомствен-
ного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов

количество подключенных к информационной системе обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, организаций, осуществляющих публично значимые функции:

2022 год - 1 условная единица в составе мероприятий (спроектированы и разработаны 3 подсистемы информационной системы обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов); 2023 год - 1 условная единица в составе 3000 федеральных органов исполнительной власти,

органов местного самоуправления и подведомственных организаций, организаций, осуществляющих публично значимые функции;
2024 год - 1 условная единица в составе 10000 федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления

и подведомственных организаций, организаций, осуществляющих публично значимые функции;
2030 год - 1 условная единица в составе 35000 федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, организаций, осуществляющих публично значимые функции

5. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации

отсутствие централизованного доступа к хранимым электронным документам

100 процентов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации подключены и перешли на централизованное хранение электронных архивных документов

государственная информационная система "Платформа "Центр хранения электронных документов"

количество подключенных к государственной информационной системе "Платформа "Центр хранения электронных документов" федеральных органов исполнительной власти и обеспечение функционирования: 2023 год - 1 условная единица в составе 55 федеральных органов исполнительной власти;

2024 год - 1 условная единица в составе 55 федеральных органов исполнительной власти и 10 органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2030 год - 1 условная единица в составе 55 федеральных органов исполнительной власти и 89 органов государственной власти субъектов Российской Федерации

6. Граждане

утрата архивных документов, отсутствие полноты информации, длительное время получения информации

количество заголовков описей федеральных архивов, переведенных в электронный формат, увеличивается на 3,45 млн. заголовков описей в год и количество оцифрованных архивных дел увеличивается на 39,5 тыс. в год

электронный фонд пользования архивными документами

количество переведенных заголовков описей федеральных архивов в формат электронных баз данных и оцифрованных архивных дел до 2030 года увеличивается на 24,15 млн. заголовков описей и на 237 тыс. оцифрованных архивных дел

7. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, граждане

длительные, технически сложные процессы формирования и поиска по учетной базе данных, отсутствие разграничения доступа к учетным данным

к 2030 году федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, граждане имеют онлайн-доступ к данным архивного учета в части, предусмотренной их полномочиями (правами)

цифровой архивный учет

2027 год - создана и введена в эксплуатацию государственная информационная система "Архивный учет" - 1 условная единица;
2030 год - государственная информационная система "Архивный учет" пополнена данными об архивном учете 100 процентов федеральных и региональных архивов

8. Юридические лица

преимущественное использование документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством

взаимодействие компаний между собой и с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде, исключение необходимости дублирования

электронный документооборот

60 процентов электронных документов стандартизированы в целях обеспечения их обмена в электронном виде и оптимизации их заполнения, а также в целях получения сведений, содержащихся в указанных документах

предоставления отчетных документов органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации

9. Федеральные органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные внебюджетные фонды, публично-правовые компании, некоммерческие организации - потребители ресурсов государственной единой облачной платформы

устаревание инфраструктуры, построенной на зарубежных решениях, невозможность ее обновления ввиду санкционных ограничений, несоответствие инфраструктуры требованиям информационной безопасности в части использования иностранного оборудования

успешное завершение эксперимента по предоставлению ресурсов государственной облачной платформы, обеспечение потребителей ресурсами государственной единой облачной платформы вне экспериментального режима, использование модели "общественное облако", обеспечение соответствия инфраструктуры требованиям информационной безопасности к объекту критической информационной инфраструктуры, промышленный суверенитет

государственная единая облачная платформа

доля органов государственной власти Российской Федерации, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру,
в общем их количестве - 2024 год - 44 процента

10. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации

отсутствие единых подходов и механизма создания и развития государственных информационных систем

на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" осуществляются создание, развитие и эксплуатация 100 процентов государственных информационных систем в общем числе подлежащих созданию, развитию и эксплуатации на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех"

единая цифровая платформа Российской Федерации "ГосТех"

101 сервис создан
на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех"
к концу 2025 года,
100 процентов федеральных и региональных государственных информационных систем созданы, развиты и эксплуатируются на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех"
в общем числе подлежащих созданию и развитию на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех"
к концу 2030 года

11. Граждане

преимущественное использование документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством

все массовые государственные и коммерческие услуги и сервисы можно получить с использованием цифрового профиля гражданина

цифровой профиль гражданина

124000000 граждан являются зарегистрированными пользователями федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";  

75 документов доступны в модуле мобильного приложения на базе федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-
технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления

государственных и муниципальных услуг в электронной форме", обеспечивающего выпуск и хранение цифровых копий;
в цифровом профиле гражданина хранятся и обрабатываются с возможностью предоставления 150 видов сведений о гражданах

12. Субъекты государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами
"Электронный бюджет"

сложность пользовательских интерфейсов, основанных на работе с конкретными документами, в рамках отдельных процессов без сопровождения сквозного бизнес-
процесса, наличие "узких мест" в отдельных сквозных бизнес-процессах

внедрение процессного представления, визуализация пользовательских путей

роботизация бюджетного процесса

доведение уровня удовлетворенности пользователей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе
с учетом сокращения сроков для принятия решений, до 5 баллов; переход к сервисной архитектуре и переопределение архитектуры хранения данных, внедрение технологий искусственного интеллекта

13. Субъекты государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

формирование каждого вида отчетности на основании данных, представляемых из различных источников, которые между собой не синхронизированы, что в значительной степени увеличивает административную нагрузку на организации бюджетной сферы

обеспечена технологическая интеграция данных бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы федерального, регионального и муниципального уровней с данными, содержащимися в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами
"Электронный бюджет",

централизация данных бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы

достижение 100 процентов охвата организаций бюджетной сферы федерального, регионального и муниципального уровней, представляющих данные бухгалтерского учета в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами
"Электронный бюджет";

в том числе с использованием технологических решений государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

достижение значения интегрального показателя прозрачности информации о государственных финансах, составляющего не менее 70 баллов; сокращение времени формирования и представления финансовой и управленческой информации по организациям бюджетной сферы на 50 процентов

14. Субъекты государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

проведение отборов на разрозненных информационных ресурсах (отсутствие единого канала), бумажный документооборот

предоставление субсидий в электронном виде на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки

развитие портала предоставления мер финансовой государственной поддержки

цифровизация и унификация процедуры предоставления субсидий, предоставление 100 процентов субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки

15. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений

организация процессов начисления заработной платы в локальных системах, которые между собой не синхронизированы, что в значительной степени увеличивает административную нагрузку на организации бюджетной сферы

обеспечен 100-процентный перевод процессов начисления заработной платы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет"

централизация процессов начисления заработной платы в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

достижение 100 процентов охвата организаций бюджетной сферы федерального, регионального и муниципального уровней в части исполнения операции по начислению заработной платы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

16. Государство

наличие разрозненных инструментов мониторинга состояния отраслей экономики в локальных системах

развитие мониторинговых инструментов отраслей экономики
с использованием технологий искусственного интеллекта и больших данных

создана система межотраслевых производствен-
ных связей на основе расширенных мониторинговых инструментов отраслей экономики

100 процентов расширенных мониторинговых инструментов отраслей экономики для федерального, регионального и муниципального уровней созданы