Действующий

О стратегическом направлении в области цифровой трансформации государственного управления

Приложение № 2
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
государственного управления



Форма определения бенефициаров стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления и проблематики, связанной с участниками стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления


Бенефициар

Группа

Краткая характеристика

Проблематика

Как проблематика влияет на бенефициара

Дополнительное негативное влияние

Ран-
жиро-
вание проб-
лема-
тик

1. Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации и государственные учреждения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации

государство

длительные, бюрократизированные процессы взаимодействия, межведомственное взаимодействие на бумажном носителе или через систему электронного документооборота

отсутствие единого отечественного инструмента, который позволит обмениваться информацией и документами в легитимном поле

низкая эффективность процессов государствен-
ного управления

длительный период адаптации при трудоустройстве, низкий уровень удобства мессенджеров, компьютерных программ для работы с документами

10

60 процентов государственных служащих используют иностранные сервисы для взаимодействия

риск утечки чувствительной информации, невозможность модерировать движение информации

высокий уровень "сопротивления" пользователей мерам информацион-
ной безопасности

-

8

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения

государство

переход на предоставление услуг в режиме онлайн

преобладание использования документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством

необходимость рассмотрения работником организации заявления на бумажном носителе

снижение скорости предоставления услуг и осуществления государственных функций

8

3. Граждане

граждане

создание возможностей для получения результата оказания услуги в режиме онлайн

необходимость личного присутствия в процессе оказания услуги, использование бумажных документов при межведомственном взаимодействии

преобладание использования документов на бумажном носителе при оказании услуги, увеличение сроков оказания услуги

снижение скорости предоставления услуг и осуществления государственных функций, снижение уровня удовлетворенности качеством услуг

8

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения

государство

переход на электронный документооборот органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организация единого информационного пространства взаимодействия участников

отсутствие возможности обмена юридически значимыми электронными документами в рамках государственного управления

низкая эффективность процессов государственного управления

нарушение установленных сроков

8

5. Федеральные органы исполнительной власти

государство

переход на долгосрочное хранение электронных архивных документов

отсутствие централизованного доступа к хранимым электронным документам

отсутствие оперативного доступа к необходимой архивной информации

нарушение установленных сроков

8

6. Граждане

граждане

оцифровка архивных документов

утрата архивных документов, отсутствие полноты информации, длительное время получения информации

несвоевремен-
ное достижение цели

нарушение установленных сроков

7

7. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации

государство

длительные процессы взаимодействия, межведомственное взаимодействие происходит путем обмена документами на бумажном носителе

длительные, технически сложные процессы формирования учетной базы данных и поиска по базе данных, отсутствие разграничения доступа к учетным данным, невозможность установления оперативного факта наличия и состояния архивных документов

отсутствие оперативного доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений, риск утраты архивных документов вследствие длительных сроков поступления информации
об их отсутствии либо о ненадлежащих условиях хранения

нарушение установленных сроков

8

8. Граждане

граждане

взаимодействие происходит путем обмена документами на бумажном носителе, необходимость личного присутствия заявителя

длительные, технически сложные процессы формирования и поиска по учетной базе данных, отсутствие разграничения доступа к учетным данным

нарушение установленных сроков

-

7

9. Федеральные органы исполнительной власти

государство

создание условий для перехода государственных органов власти на использование электронных ресурсов для осуществления своих функций и предоставления услуг

преимущественное использование документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством

необходимость запроса бумажных документов при проверках, сборе статистической отчетности, длительное время сбора информации о лицензиях и сертификатах компаний, длительное время, требующееся для организации проведения проверок установления факта нарушений, вынесения решения по фактам выявленных нарушений

-

8

10. Федеральные органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные внебюджетные фонды, публично-правовые компании, некоммерческие

государство

перевод информационных систем и информационных ресурсов на ресурсы государственной единой облачной платформы

устаревание инфраструктуры, построенной на зарубежных решениях, невозможность ее обновления ввиду санкционных ограничений,

более высокая подверженность кибер-атакам, нарушения функциониро-
вания прикладных решений

утечка данных пользователей информационной системы

8

организации - потребители ресурсов государственной единой облачной платформы

несоответствие требованиям информационной безопасности в части использования иностранного оборудования

снижение отказоустойчи-
вости инфраструктуры и соответственно надежности эксплуатации размещенных на ней информацион-
ных систем и информацион-
ных ресурсов

нестабильное функционирование информационных систем и информационных ресурсов

7

дополнительные затраты на аренду или строительство собственного центра обработки данных для размещения информацион-
ных систем и информацион-
ных ресурсов ввиду невозможности масштабиро-
вания имеющихся инфраструктур-
ных решений

нарушение сроков, установленных планами - графиками модернизации введения в эксплуатацию информационных систем и информационных ресурсов

7

11. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации

государство

переход на использование сервисов единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" для создания и развития государственных информационных систем на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех"

отсутствие единых подходов и механизма создания и развития государственных информационных систем

долгий и затратный процесс создания государственных информацион-
ных систем

нарушение установленных сроков

8

12. Граждане

граждане

оформление в обязательном порядке учетной записи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" всем гражданам (при любом очном обращении гражданина в федеральные органы исполнительной власти)

необходимость личного присутствия в процессе оказания услуги, использование бумажных документов при межведомственном взаимодействии

снижение скорости предоставления услуг и осуществления государственных функций, снижение уровня удовлетворен-
ности качеством оказанных услуг

-

8

13. Пользователи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

граждане

разработка модуля мобильного приложения на базе федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-
технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и

преимущественное использование документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством

увеличенное время на идентификацию граждан и большое количество посещений гражданами учреждений при получении услуг

-

8

муниципальных услуг в электронной форме", обеспечивающего выпуск и хранение цифровых копий личных документов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, полис обязательного медицинского страхования, водительское удостоверение и др.)

14. Пользователи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

граждане

создание возможности автоматизированного получения данных о гражданах посредством "единого окна"

взаимодействие происходит путем обмена документами на бумажном носителе, необходимость личного присутствия заявителя

низкая эффективность бизнес-
процессов и, как следствие, увеличение времени на принятие решений, снижение скорости предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций, снижение уровня удовлетворен-
ности качеством оказанных услуг

увеличение издержек, связанных с бумажным документооборотом

8

15. Субъекты государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

государ-
ство, граждане, субъекты предприни-
мательской деятель-
ности

участники бюджетного процесса и иные юридические и физические лица при реализации правоотношений с участниками бюджетного процесса, а также участники проектной деятельности

сложность пользовательских интерфейсов, основанных на работе с конкретными документами в рамках отдельных процессов, без сопровождения сквозного бизнес-
процесса, наличие "узких мест" в отдельных сквозных бизнес-процессах

большое количество рутинных операций в существующих автоматизиро-
ванных бизнес-
процессах, которое влечет за собой увеличение времени на принятие решений

-

5

16. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные организации, юридические лица граждане

государство

наличие разрозненных инструментов мониторинга состояния отраслей экономики

отсутствие единого технического решения, обеспечивающего мониторинг состояния отраслей экономики и отслеживание межотраслевых производственных связей

низкая эффективность процессов государствен-
ного управления при прогнозирова-
нии процессов развития отраслей экономики

несвоевременное достижение целей в рамках государственного управления

10