Действующий

О стратегическом направлении в области цифровой трансформации государственного управления

3. Задачи стратегического направления


Основными задачами цифровой трансформации государственного управления являются:

перевод 100 процентов органов государственной власти Российской Федерации на использование коммуникационных сервисов "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего";

обеспечение возможности предоставления доступа к коммуникационным сервисам "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего", в том числе с возможностью дистанционного (удаленного) доступа к коммуникационным сервисам "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего";

оптимизация расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение информационного взаимодействия с использованием автоматизированных рабочих мест;

повышение уровня защиты информации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей пользователями посредством использования коммуникационных сервисов "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего";

предоставление органам государственной власти Российской Федерации, государственным учреждениям, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам и публично-правовым компаниям унифицированных облачных услуг в целях размещения информационных систем и информационных ресурсов;

повышение эффективности работы и межведомственного взаимодействия пользователей за счет мгновенного поиска и взаимодействия государственных служащих;

использование отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом;

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;

обеспечение возможности постоянного и временного хранения, поиска и обработки подлинников архивных документов в электронном виде с обеспечением их сохранности, аутентичности, целостности и пригодности для использования на протяжении всего срока хранения;

обеспечение возможности электронного учета и онлайн-поиска сведений об архивных документах, переданных на хранение в архивы;

формирование единого информационного пространства в области внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Российской Федерации, используемого для реализации процессов государственного управления и построенного на общих принципах, единых технологических и методологических решениях с применением облачных сервисов мониторинга соблюдения регламентов межведомственного согласования документов и контроля исполнения поручений;

обеспечение процессов делопроизводства с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота при осуществлении полномочий органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иными организациями, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти Российской Федерации, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий;

формирование и апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения функционирования государственной единой облачной платформы;

разработка и апробация федеральной государственной информационной системы "Управление государственной единой облачной платформой" для мониторинга утилизации потребляемых вычислительных, телекоммуникационных ресурсов и ресурсов хранения в центрах обработки данных;

апробация новых подходов к обеспечению органов государственной власти Российской Федерации, государственных учреждений, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, публично-правовых компаний, некоммерческих организаций и администрации федеральной территории "Сириус" вычислительными мощностями с использованием государственной единой облачной платформы;

формирование действующей модели бесперебойного функционирования государственных информационных систем с использованием государственной единой облачной платформы;

обеспечение процесса создания, развития и эксплуатации государственных информационных систем на платформе "ГосТех";

уменьшение стоимости владения (создания, развития и эксплуатации) государственными информационными системами, переводимыми на платформу "ГосТех";

формирование предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях использования технологий искусственного интеллекта в государственном управлении;

обеспечение удобства и нового качества получения государственных и коммерческих услуг для гражданина как при личном присутствии, так и в режиме онлайн;

повышение качества и удобства предоставляемых органами государственной власти Российской Федерации государственных услуг, а также расширение количества государственных услуг, которые граждане и организации смогут получить в электронном виде;

повышение скорости обслуживания граждан и создание комфортных условий для бизнеса при оказании государственных, муниципальных и иных услуг, а также цифровая трансформация услуг и взаимоотношений в обществе;

снижение количества бумажных персональных документов в документообороте;

сокращение времени создания цифровых сервисов информационных систем;

формирование и актуализация наборов данных для искусственного интеллекта;

обеспечение условий для развития технологий искусственного интеллекта;

обучение работников органов государственной власти Российской Федерации в целях формирования у них компетенций управления данными для искусственного интеллекта, применения больших фундаментальных моделей, применения и внедрения инструментов искусственного интеллекта для решения рабочих задач;