Основными задачами цифровой трансформации государственного управления являются:
перевод 100 процентов органов государственной власти Российской Федерации на использование коммуникационных сервисов "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего";
обеспечение возможности предоставления доступа к коммуникационным сервисам "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего", в том числе с возможностью дистанционного (удаленного) доступа к коммуникационным сервисам "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего";
оптимизация расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение информационного взаимодействия с использованием автоматизированных рабочих мест;
повышение уровня защиты информации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей пользователями посредством использования коммуникационных сервисов "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего";
предоставление органам государственной власти Российской Федерации, государственным учреждениям, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам и публично-правовым компаниям унифицированных облачных услуг в целях размещения информационных систем и информационных ресурсов;
повышение эффективности работы и межведомственного взаимодействия пользователей за счет мгновенного поиска и взаимодействия государственных служащих;
использование отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом;
повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;
обеспечение возможности постоянного и временного хранения, поиска и обработки подлинников архивных документов в электронном виде с обеспечением их сохранности, аутентичности, целостности и пригодности для использования на протяжении всего срока хранения;
обеспечение возможности электронного учета и онлайн-поиска сведений об архивных документах, переданных на хранение в архивы;
формирование единого информационного пространства в области внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Российской Федерации, используемого для реализации процессов государственного управления и построенного на общих принципах, единых технологических и методологических решениях с применением облачных сервисов мониторинга соблюдения регламентов межведомственного согласования документов и контроля исполнения поручений;
обеспечение процессов делопроизводства с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота при осуществлении полномочий органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иными организациями, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти Российской Федерации, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий;
формирование и апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения функционирования государственной единой облачной платформы;
разработка и апробация федеральной государственной информационной системы "Управление государственной единой облачной платформой" для мониторинга утилизации потребляемых вычислительных, телекоммуникационных ресурсов и ресурсов хранения в центрах обработки данных;
апробация новых подходов к обеспечению органов государственной власти Российской Федерации, государственных учреждений, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, публично-правовых компаний, некоммерческих организаций и администрации федеральной территории "Сириус" вычислительными мощностями с использованием государственной единой облачной платформы;
формирование действующей модели бесперебойного функционирования государственных информационных систем с использованием государственной единой облачной платформы;
обеспечение процесса создания, развития и эксплуатации государственных информационных систем на платформе "ГосТех";
уменьшение стоимости владения (создания, развития и эксплуатации) государственными информационными системами, переводимыми на платформу "ГосТех";
формирование предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях использования технологий искусственного интеллекта в государственном управлении;
обеспечение удобства и нового качества получения государственных и коммерческих услуг для гражданина как при личном присутствии, так и в режиме онлайн;
повышение качества и удобства предоставляемых органами государственной власти Российской Федерации государственных услуг, а также расширение количества государственных услуг, которые граждане и организации смогут получить в электронном виде;
повышение скорости обслуживания граждан и создание комфортных условий для бизнеса при оказании государственных, муниципальных и иных услуг, а также цифровая трансформация услуг и взаимоотношений в обществе;
снижение количества бумажных персональных документов в документообороте;
сокращение времени создания цифровых сервисов информационных систем;
формирование и актуализация наборов данных для искусственного интеллекта;
обеспечение условий для развития технологий искусственного интеллекта;
обучение работников органов государственной власти Российской Федерации в целях формирования у них компетенций управления данными для искусственного интеллекта, применения больших фундаментальных моделей, применения и внедрения инструментов искусственного интеллекта для решения рабочих задач;