20. Ожидаемые эффекты от реализации Стратегии связаны с достижением национальных целей развития, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
21. Основные эффекты реализации Стратегии
для государства:
- формирование устойчивого механизма обеспечения качества трудовых ресурсов;
- повышение стабильности рынка труда за счет поддержания баланса спроса на квалифицированные кадры и предложения рабочей силы;
- повышение качества профессионального образования путем обеспечения соответствия образовательных программ требованиям рынка труда;
- повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации за счет качественных изменений на рынке труда;
для работодателей:
- расширение доступа к квалифицированной рабочей силе;
- снижение издержек, связанных с поиском, отбором и обучением работников, отвечающих требованиям работодателя;
- развитие кадрового потенциала, обеспечивающего внедрение и использование технологических инноваций в компаниях и организациях;
- снижение профессиональных рисков, связанных с действиями персонала, повышение надежности и безопасности производственных процессов, снижение рисков для населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
для граждан:
- доступность актуальной информации о востребованных и перспективных профессиях и квалификациях;
- снижение издержек при входе на рынок труда или смене профиля деятельности;
- возможность планирования профессиональной карьеры, повышение профессиональной мобильности;
- увеличение доходов в соответствии с ростом квалификации работника.
22. Основные планируемые результаты реализации Стратегии
По направлению 1. Обеспечение доступности для граждан и работодателей востребованных квалификаций, в том числе связанных с появлением прорывных технологий, профессий будущего:
- проводится регулярный углубленный мониторинг рынка труда, на его основе осуществляется прогнозирование потребности экономики и граждан в профессиях и квалификациях, в том числе по профессиям будущего, с использованием современных цифровых технологий;
- определен и функционирует порядок перехода от устаревших квалификационных требований предыдущего поколения к новым профессиональным стандартам и квалификациям;
- профессиональные стандарты, требования к квалификациям, оценочные средства для независимой оценки квалификации систематически актуализируются с учетом требований новых технологий;
- квалификации работников и лиц, претендующих на осуществление профессиональной деятельности, соответствуют потребностям рынка труда;
- обеспечено оперативное и адресное доведение до работодателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, граждан, органов государственной власти и международных организаций информации о действующих в Российской Федерации современных классификаторах, профессиональных стандартах, профессиональных образовательных программах, квалификациях, а также процедурах и результатах их оценки.
По направлению 2. Интеграция институтов, направленных на получение и признание квалификаций, в единую национальную систему квалификаций Российской Федерации:
- в интересах работодателей и граждан сформирована оптимальная нормативно-правовая и информационная среда для повышения уровня квалификации работников и развития человеческого капитала;
- при формировании требований к кадровому обеспечению реализации государственных программ, национальных, федеральных, региональных, муниципальных, отраслевых и ведомственных программ и проектов используются инструменты национальной системы квалификаций Российской Федерации;
- сформированы критерии и механизмы признания устоявшихся практик оценки квалификации, которые основаны на передовых международных, отраслевых и корпоративных стандартах, их включения в национальную систему квалификаций Российской Федерации;