Действующий

Методические рекомендации по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

III. Формирование Проектов для участия в конкурсном отборе

 

7. При формировании Проекта инициаторами могут являться:

а) население муниципального образования, которое может быть представлено органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями;

б) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования;

в) бюджетные учреждения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта и иные некоммерческие организации;

г) иные заинтересованные лица.

8. Инициаторы Проекта могут проводить предпроектное исследование, в рамках которого возможно осуществлять:

а) сбор исходных данных, включая выявление индивидуальных особенностей и проблем территорий, а также предложений граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих либо планирующих осуществлять свою деятельность на территориях;

б) определение границ участка, на котором будет реализовываться Проект, с возможным использованием топографической карты, генерального плана, кадастровой карты с указанием форм собственности недвижимого имущества, проектов планировки территорий, схем расположения инженерных сетей, существующих и планируемых проектов развития территорий муниципального образования, демографических данных, локальных нормативных актов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки территорий, схем территорий с особым режимом использования, схем территорий объектов культурного наследия (в том числе выявленных);

в) выбор преимущественного функционального назначения территории.

9. Обоснование предложений по определению конкретной территории реализации Проекта рекомендуется осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования.

К исследованию территории возможно привлечение собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории реализации Проекта и иных заинтересованных лиц (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов помещений, находящихся в непосредственной близости от территории реализации Проекта).

10. Для реализации Проекта рекомендуется выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для посещения территории населенного пункта с учетом объективной потребности в развитии тех или иных территорий общего пользования, экономической эффективности реализации Проекта и планов развития муниципального образования.

В частности, при определении границ участка размещения Проекта рекомендуется исходить из целесообразности реализации Проекта на:

а) территории, на которой сконцентрированы основные объекты в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан, в целях повышения посещаемости таких объектов;

б) территории, имеющей особую значимость в силу расположения, доступности для жителей, историко-культурной или природной значимости либо востребованности у жителей;

в) территории обустройства площадки под жилищную застройку для повышения комфортности и привлекательности проживания на застраиваемой территории;

г) территории, обладающей туристическим потенциалом, для развития туризма, в том числе внутрирегионального, проведения культурно-массовых мероприятий;

д) территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

11. Рекомендуется в зависимости от функционального назначения разделить территории общего пользования на:

а) территории, предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов (в том числе с использованием средств индивидуальной мобильности) (далее - улично-дорожная сеть). Улично-дорожную сеть рекомендовано обеспечить пешеходной инфраструктурой с возможностью беспрепятственного передвижения для маломобильных групп населения, соответствующей требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст.4873; 2021, № 27, ст.5171) и Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст.27, 2021, № 24, ст.4206);

б) территории, на которых расположены объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта, торговли, общественного питания, административных учреждений, объекты делового, финансового назначения, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан, а также площади, скверы, парки, набережные и иные территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (далее - точки притяжения).

12. Точку притяжения рекомендуется обеспечивать:

а) многофункциональностью, которая подразумевает возможность использовать территорию в любое время года различными группами населения, наличие на территории одновременно нескольких объектов различного назначения, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящих Методических рекомендаций;

б) возможностью жителям самостоятельно организовывать отдых и досуг, а также создавать условия для размещения постоянно или систематически функционирующих объектов (точки питания, пункты проката и так далее) и проведения мероприятий (спортивные соревнования, творческий досуг, ярмарки, детский досуг, концерты, танцы и так далее);

в) локализацией различных объектов, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящих Методических рекомендаций, в точке притяжения;

г) национально-культурной идентичностью, ранее созданной в точке притяжения. При отсутствии такой идентичности либо невозможности (нецелесообразности) ее сохранения рекомендуется применять современные и (или) оригинальные архитектурные и дизайнерские решения.

13. В зависимости от численности населения, расположения и размера территории один населенный пункт может предусматривать одну или более точек притяжения. В случае если создается одна точка притяжения, многофункциональность территории рекомендуется обеспечить наполнением несколькими направлениями ее благоустройства.

14. Участниками формирования Проекта могут являться: