Выставочно-ярмарочная деятельность
1 выставочно-ярмарочная деятельность: Деятельность, осуществляемая субъектами выставочно-ярмарочной деятельности, направленная на организацию и проведение выставочных, выставочно-ярмарочных мероприятий в целях формирования гражданского общества, активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, привлечения инвестиций и укрепления экономического потенциала страны, реализации национальных целей и задач, направленных на увеличение промышленного производства, внедрение технологических инноваций, увеличение доли страны на мировых рынках товаров и услуг, а также доли экспорта товаров в общем мировом объеме экспорта.
2 субъект выставочно-ярмарочной деятельности: Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющее отношение к выставочно-ярмарочной деятельности.
Примечание - К субъектам относятся: организатор (устроитель), оператор, генеральный застройщик, застройщик выставочных стендов, участники, экспоненты и посетители выставочных, выставочно-ярмарочных и конгрессно-выставочных мероприятий; сервисные компании, которые предоставляют товары и/или услуги, связанные с подготовкой, организацией и проведением выставочного, выставочно-ярмарочного и конгрессно-выставочного мероприятия; собственник (владелец) объекта, предназначенного для подготовки, организации и проведения выставочных, выставочно-ярмарочных и конгрессно-выставочных мероприятий, арендаторы или управляющие компании, которые владеют объектом, предназначенным для проведения мероприятий на ином законном основании, некоммерческие объединения компаний выставочно-ярмарочной деятельности, созданные в целях координации деятельности их членов, обеспечения защиты их прав и представления общих, в т.ч. профессиональных, интересов в государственных органах, коммерческих структурах и международных организациях, а также для достижения общественно полезных целей, развития выставочно-ярмарочной деятельности государств.
3 управление выставочно-ярмарочной деятельностью: Процесс формирования и реализации управляющих мер в сфере выставочно-ярмарочной деятельности.
4 функции управления выставочно-ярмарочной деятельностью: Анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование, организация, учет, контроль и регулирование производственных процессов в сфере выставочно-ярмарочной деятельности.
5 регулирование выставочно-ярмарочной деятельности: Воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников принятием нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц.
Примечание - Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности подразумевает согласованные действия федеральных (республиканских) и/или региональных органов исполнительной власти и/или органов местного самоуправления, общественных объединений и профессиональных отраслевых объединений.
6 координация выставочно-ярмарочной деятельности: Согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности, осуществляемые ее основными участниками на федеральном (республиканском), региональном и местном уровнях.
7 координационный орган в сфере выставочно-ярмарочной деятельности: Орган, обеспечивающий взаимодействие и согласованные действия всех участников рынка выставочно-ярмарочных услуг (федеральными (республиканскими) и/или региональными органами исполнительной власти и/или органами местного самоуправления, общественными организациями, профессиональными отраслевыми объединениями) при решении задач в области выставочно-ярмарочной деятельности.
Примечания
1 Наименование координационного органа формируется на основании нормативно-правовых положений государства.
2 Координационный орган действует на основе принятых соответствующих положений.