Действующий

О порядках совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов Евразийского экономического союза без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и их последующем наложении, при замене навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания по территориям государств - членов Евразийского экономического союза, и случаях, при которых навигационная пломба может быть снята либо допускается ее замена в пути следования (перевозки) объекта отслеживания

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 20 февраля 2024 года N 12



Порядок совершения действий национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов Евразийского экономического союза без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и их последующем наложении, а также случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания



1. Настоящий Порядок определяет случаи, при которых навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания, операции по снятию навигационных пломб и их последующему наложению, действия национальных операторов, уполномоченных операторов (органов) и контролирующих органов, задействованных при таком снятии (наложении), и порядок их совершения.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Соглашением о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года.

3. Навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов без прекращения наблюдения за объектом отслеживания в следующих случаях:

а) при таможенной процедуре таможенного транзита и таможенной процедуре экспорта:

проведение государственного контроля (надзора) в случаях, определенных исходя из принципа выборочности форм и мер контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

осуществление разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с объектом отслеживания;

случаи, относимые к нештатным ситуациям в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 августа 2023 г. N 131 "Об определении относимых к нештатным ситуациям случаев, возникших в пути следования (перевозки) по территориям государств - членов Евразийского экономического союза объектов отслеживания";

б) в рамках взаимной торговли между государствами-членами: проведение государственного контроля (надзора) исходя из принципа выборочности форм и мер контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, в отношении объектов отслеживания, ввозимых на территорию государства-члена, контролирующий орган которого проводит такой контроль (надзор), в месте доставки (разгрузки) товаров, при невозможности его проведения в месте их доставки (разгрузки) - в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов в случае, если:

отсутствуют транспортные (перевозочные) документы и счета-фактуры (инвойсы), в том числе электронные, а также разрешительные документы, сопровождающие объект отслеживания, либо имеются признаки недействительных документов (поддельных документов, документов, относящихся к другим товарам и (или) транспортным средствам, или документов, не имеющих юридической силы);

весовые характеристики, указанные в транспортных (перевозочных) документах, отличаются от результатов взвешивания транспортного средства по итогам весогабаритного контроля более чем на 10 процентов;

имеются признаки перемещения не заявленных в транспортных (перевозочных) документах товаров, выявленных по результатам анализа информации, полученной с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (в случае, если инспекционно-досмотровый комплекс применялся при проведении контроля);

осуществление разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с объектом отслеживания;

случаи, относимые к нештатным ситуациям в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 августа 2023 г. N 131;

наличие ориентирующей информации от компетентных органов государств-членов по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, а также оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

осуществление проверки, не противоречащей Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в пунктах пропуска между государствами-членами, а в случае отсутствия таких пунктов - в местах пересечения государственной границы государства-члена, исходя из принципа выборочности форм и мер контроля.

4. В случае принятия контролирующим органом решения о проведении государственного контроля (надзора) и снятии навигационной пломбы без прекращения наблюдения за объектом отслеживания такое снятие и последующее наложение навигационной пломбы производятся в возможно короткие сроки с момента принятия этого решения.

5. Операции по снятию навигационных пломб в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания осуществляются лицами, определенными в подпункте "д" пункта 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 августа 2023 г. N 128 "О некоторых вопросах применения навигационных пломб".

6. В случае если решение о применении навигационной пломбы принято контролирующим органом, снятие такой навигационной пломбы в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и последующее наложение такой навигационной пломбы осуществляются с разрешения контролирующего органа государства-члена, на территории которого возникла необходимость совершения указанных действий.

7. В целях снятия навигационной пломбы контролирующий орган государства-члена, на территории которого возникла необходимость снятия навигационной пломбы в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов без прекращения наблюдения за объектом отслеживания, информирует уполномоченного оператора (орган) своего государства-члена о разрешении снять навигационную пломбу и одновременно о необходимости размыкания элемента пломбирования такой навигационной пломбы.

8. Размыкание элемента пломбирования навигационной пломбы осуществляется с использованием средств информационной системы национального оператора, в которой зарегистрирована навигационная пломба, как удаленно, так и с использованием специального устройства при условии наличия разрешения контролирующего органа, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

9. После совершения действий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) устранения причин, послуживших причиной для снятия навигационной пломбы, контролирующий орган государства-члена, на территории которого была снята навигационная пломба, принимает одно из следующих решений:

а) о последующем наложении такой навигационной пломбы, замыкании элемента ее пломбирования;

б) о деактивации навигационной пломбы и совершении иных действий в соответствии с законодательством государства-члена;

в) о замене навигационной пломбы.

10. После принятия решения в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка контролирующий орган информирует уполномоченного оператора (орган) своего государства-члена о необходимости выполнения одного из следующих действий:

последующее наложение навигационной пломбы;