Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ № 1
ГОСТ 33475-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования"*

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.02.2024 N 205-ст введен в действие на территории РФ с 01.03.2024 (официальный сайт Росстандарта России rst.gov.ru по состоянию на 26.02.2024). - Примечание изготовителя базы данных.

МКС 93.080.01

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 167-П от 17.11.2023)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 17177

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, RU, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2024-03-01.

Содержание дополнить словами: "2а Нормативные ссылки".

Раздел 1 изложить в новой редакции:

"Настоящий стандарт устанавливает требования к геометрическим элементам плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог, классифицированных по ГОСТ 33382, и предназначен для использования при разработке проектной документации строительства новых, а также реконструкции и капитального ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования (далее - автомобильные дороги), расположенных вне пределов населенного пункта.

Настоящий стандарт не распространяется на автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения. Порядок отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам с низкой интенсивностью движения устанавливается в каждой стране индивидуально".

Стандарт дополнить разделом 2а (перед разделом 2):

"2а Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку".

Пункт 2.1 изложить в новой редакции:

"2.1 краевая полоса*: Часть обочины или разделительной полосы (при наличии), примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду, конструкция которой позволяет обеспечить безопасный заезд на нее транспортных средств и защиту кромки проезжей части от разрушения";

дополнить сноской *:

"______________

*В Республике Беларусь используют термин "укрепленная полоса".

Пункты 2.2, 2.10, 2.18 исключить.

Пункт 2.6 изложить в новой редакции:

"2.6 остановочная полоса: Полоса с усовершенствованным покрытием, устраиваемая в пределах обочины и предназначенная для вынужденной остановки автомобиля".

Раздел 2 дополнить пунктом 2.6а:

"2.6а полоса движения: Продольная полоса проезжей части автомобильной дороги, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд".

Пункт 2.8 изложить в новой редакции:

"2.8 расчетная скорость: Наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцеплении шин автомобиля с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги".

Пункт 3.4. Таблицу 1 изложить в новой редакции:

"Таблица 1 - Расчетные скорости движения

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».