Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 71244-2024 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Дорожная одежда. Конструирование и расчет

     4 Общие положения

4.1 Проектирование дорожной одежды должно представлять собой единый процесс конструирования и расчета дорожной конструкции (системы дорожная одежда и рабочий слой земляного полотна).

4.2 Дорожную одежду переходных и низших типов автомобильных дорог с НИД следует проектировать исходя из обеспечения круглогодичного проезда автомобилей. В неблагоприятные периоды года допускается ограничение движения тяжелых транспортных средств категорий (при нагрузке на ось более 5 т) и по ГОСТ Р 52051 в установленном порядке.

4.3 Дорожные одежды должны быть запроектированы с учетом планирования межремонтных сроков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58861.

Проектирование дорожной одежды должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 33100.

4.4 При проектировании дорожных одежд для конкретных объектов и разработке типовых региональных решений по конструкциям дорожной одежды наряду с положениями настоящего стандарта следует учитывать данные научно-практического опыта (в том числе в части применения местных материалов и грунтов, уточнения расчетных значений характеристик и т.д.) на рассматриваемых территориях проектирования автомобильных дорог с НИД.

4.5 При проектировании конструкцию дорожной одежды следует определять на основе технико-экономического сравнения вариантов. При интенсивности 100-400 авт./сут и наличии в составе транспортного потока более 10% тяжелых транспортных средств (при нагрузке на ось более 5 т) необходимо по результатам технико-экономического обоснования применять максимальный коэффициент прочности дорожной одежды или устраивать дорожные одежды усовершенствованного типа. При интенсивности движения менее 100 авт./сут и наличии в составе транспортного потока более 70% легковых автомобилей по ГОСТ Р 52051 необходимо по результатам технико-экономического обоснования применять минимальный коэффициент прочности дорожной одежды.

При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте следует максимально использовать местные дорожно-строительные материалы и грунты, а также отходы местной промышленности и техногенные грунты.