Обжалование решений Росаккредитации и ее территориальных органов, принятых в связи с осуществлением государственного контроля, действий (бездействия) ее должностных лиц, осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ и Федеральным законом N 412-ФЗ.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации могут быть обжалованы либо непосредственно в Росаккредитацию в соответствии с настоящим пунктом Схемы аккредитации либо в Комиссию по апелляциям в соответствии с пунктом 8.3. настоящей Схемы аккредитации.
Судебное обжалование решений Росаккредитации, действий (бездействия) ее должностных лиц в связи с осуществлением государственного контроля возможно только после их досудебного обжалования.
Аккредитованное лицо, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеет право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
При этом жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Росаккредитации. Требования к оформлению и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подается аккредитованным лицом в Росаккредитацию в электронном виде, подписанная электронной подписью аккредитованного лица (представителя аккредитованного лица) с использованием Единого портала (за исключением случая, когда жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну).
Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда аккредитованное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Росаккредитации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения аккредитованным лицом предписания.
При рассмотрении жалобы Росаккредитация использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Росаккредитация принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы по уважительной причине;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от аккредитованного лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в Росаккредитацию была подана другая жалоба от того же аккредитованного лица по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Росаккредитации, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного аккредитованного лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Порядок рассмотрения жалобы установлен статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия на основании поступившей жалобы сомнений в обоснованности выводов, содержащихся в акте и предписании к нему, в том числе в случае неоднозначного толкования положений обязательных требований, проверка соблюдения которых была осуществлена, должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), вправе направить материалы проверки для рассмотрения рабочей группой, созданной решением руководителя Росаккредитации.
По итогам рассмотрения жалобы Росаккредитация принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение Росаккредитации полностью или частично;