Действующий

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год

XVI. Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства

 

43. Системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях жилищно-коммунального хозяйства рекомендуется устанавливать с учетом Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенного на федеральном уровне социального партнерства между Общероссийским профессиональным союзом работников жизнеобеспечения и Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения (далее - ФОТС). При этом:

а) в государственных и муниципальных учреждениях жилищно-коммунального хозяйства рекомендуется применять тарифную систему оплаты труда;

б) в расходах на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства с учетом их индексации рекомендуется учитывать системы оплаты труда с учетом правовых актов социального партнерства в сфере труда (отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров) и локальных нормативных актов;

в) при разработке систем оплаты труда государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства рекомендуется предусматривать особенности нормирования и оплаты труда работников, в том числе на вновь вводимых объектах, учитывая организационно-технические условия выполнения работ, с учетом специфики трудовой деятельности и особенностей, установленных в ФОТС;

г) заработная плата работников всех профессионально-квалификационных групп государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства должна рассчитываться с учетом сложившихся различий в сложности труда. В случае возможного применения приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.12.86 N 505 и постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21.02.90 N 66/3-138 "О совершенствовании организации зарплаты и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счет собственных средств предприятий и организаций ЖКХ и бытового обслуживания населения", следует учитывать фактические различия в сложности труда, актуальные требования к работникам и трудовым процессам;

д) системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу во вредных или опасных условиях труда, различные системы премирования, стимулирующие доплаты и надбавки, включая ежемесячные вознаграждения (надбавки) за стаж работы, надбавки рабочим за профессиональное мастерство, специалистам за высокие достижения в труде, высокий уровень квалификации и другие, устанавливаются работодателями в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, принятых с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников учреждения в размерах не менее, чем предусмотрено в ФОТС;

е) учитывая переход государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства на применение профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 N 584, применяется доплата за уровень квалификации по профессиональным стандартам согласно коллективному договору и(или) локальному нормативному акту;

_________________

См. Официальные документы в образовании. - 2016. - N 27. - С.58-60. - Ред.

ж) оплата труда осуществляется за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также средств, получаемых по результатам проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;

повышение заработной платы специалистов учреждений жилищно-коммунальной сферы осуществляется преимущественно за счет оптимизации деятельности таких учреждений, повышения эффективности производственных процессов, в том числе за счет привлечения более квалифицированных кадров;

рост заработной платы специалистов учреждений жилищно-коммунальной сферы не должен приводить к повышению платы за коммунальные услуги свыше установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

з) конкретная продолжительность времени для приемки смены работниками учреждений, работающими на оборудовании, эксплуатируемом в безостановочном режиме, и порядок ее оплаты устанавливаются непосредственно в учреждениях локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников, указанный порядок оплаты целесообразно устанавливать также коллективными договорами.

Координатор Российской
трехсторонней комиссии
по регулированию
социально-трудовых отношений
Т.А.Голикова

Координатор стороны Комиссии,
представляющей Правительство
Российской Федерации,
Министр труда и социальной
защиты Российской Федерации
А.О.Котяков

Координатор стороны Комиссии,
представляющей общероссийские
объединения профсоюзов,
Председатель Общероссийского союза
"Федерация Независимых
Профсоюзов России"
М.В.Шмаков

Координатор стороны Комиссии,
представляющей общероссийские
объединения работодателей,
Президент Общероссийского
объединения работодателей
"Российский союз промышленников
и предпринимателей"
А.Н.Шохин



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальные документы в образовании.

Бюллетень нормативных правовых актов,

N 2-3, январь 2024