Действующий

Протокол семьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 1 повестки дня

О выполнении решений семьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2023 года

 

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2023 года.

2. За девять месяцев 2023 года:

2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 99%. Перевезено 1260,3 млн тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2022 года на 31,5 млн тонн (-2,4%);

2.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+25,4%), Республики Беларусь (+1,9%), Киргизской Республики (+12,2%), Российской Федерации (+0,7%), Туркменистана (+15,2%), Грузии (+8,6%), Латвийской Республики (+0,6%), Эстонской Республики (+126%), не в полном объеме - Республики Армения (-20,1%), Республики Казахстан (-5,9%), Республики Таджикистан (-36,8%), Республики Узбекистан (-0,4%).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню прошлого года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-6,2%), Республики Армения (-39,5%), Республики Таджикистан (-37,6%), Грузии (-2,1%), Эстонской Республики (-20,9%);

2.3. За девять месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года грузооборот вырос на 1,4%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 0,5%;

2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 30 позициям или 69,8% учитываемой номенклатуры грузов;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 2,4% и составили 11,8% от общих объемов перевозок;

2.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню 2022 года на 12,2%, а к принятому плану - снизились на 5,2%;

2.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,283 млн единиц среднесуточно и содержался выше норматива на 0,3%, а к уровню 2022 года - на 1,7%;

2.8. Оборот грузового вагона составил 17,03 суток и замедлен к нормативу на 0,1 суток, а по сравнению с аналогичным периодом 2022 года - на 0,66 суток;

2.9. Железнодорожными администрациями Республики Молдова, Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.

3. За девять месяцев 2023 года общее количество непринятых грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП) согласно данным Автоматизированной системы учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам составило 34190 единиц, -31% к аналогичному периоду 2022 года (2022 г. - 49450 грузовых вагонов).

По таможенным причинам -31% (3174 - 2023 г. и 4625 - 2022 г.).

По техническим причинам +6% (10174 - 2023 г. и 9602 - 2022 г.).

По коммерческим причинам -8% (9190 - 2023 г. и 9996 - 2022 г.).

По причинам прочих организаций -54% (11735 - 2023 г. и 25279 - 2022 г.).

4. Железнодорожными администрациями не выполнено решение семьдесят восьмого заседания Совета (п.1 повестки дня протокола от 23 июня 2023 года):

4.1. Республики Молдова, Туркменистана, Литовской Республики, Эстонской Республики не приняты меры по обеспечению передачи в полном объеме сообщений "8900/8901" о погрузке/выгрузке грузовых вагонов принадлежности других железнодорожных администраций;

4.2. Республики Молдова, Литовской Республики не предоставлены данные по выполнению эксплуатационной работы в 2022 году и за первый квартал 2023 года, не обеспечивалась передача оперативных данных в информационные системы межгосударственного уровня;

4.3. Туркменистана, Литовской Республики не обеспечивалось участие своих представителей в ежедневных сетевых совещаниях в соответствии с Положением об оперативной координации поездной работы железных дорог государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, утвержденным решением тридцать девятого заседания Совета 16-17 ноября 2004 года.

5. Железнодорожным администрациям:

5.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;

5.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по МГСП и своевременного их приема;

5.3. Принять меры по выполнению графика движения контейнерных поездов и обеспечению их курсирования в международном сообщении в соответствии с утвержденными перечнями;

5.4. Продолжить практику проведения стыковых совещаний по совершенствованию работы МГСП, уделяя особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад;