Действующий

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы

5. Меры кадрового и методического обеспечения профилактической работы

 

5.1. В целях повышения профессионального уровня уполномоченных должностных лиц, ответственных за решение задач по противодействию идеологии терроризма на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, обеспечивать их обучение в рамках дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, согласованным Минобрнауки России и РАНХиГС с аппаратом НАК, на базе государственных образовательных организаций высшего образования. Перечень рекомендованных к реализации программ повышения квалификации по направлению противодействия идеологии терроризма разместить на сайте Минобрнауки России.

Исполнители: на федеральном уровне - Минобрнауки России и РАНХиГС;

на региональном уровне - координационные центры при образовательных организациях Минобрнауки России и учебно-методические центры РАНХиГС.

_________________

Координационные центры по формированию у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма функционируют при государственных университетах в соответствии с решением Координационного совета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по вопросам повышения эффективности формирования у молодежи гражданской позиции, противодействия идеологии терроризма и экстремизма (сформированного приказом Минобрнауки России от 25 апреля 2019 г. N 247). Далее - Координационные центры при образовательных организациях Минобрнауки России.

Срок: ежегодно.

5.2. Для обмена опытом и лучшими практиками организации и проведения работы по противодействию идеологии терроризма среди различных категорий населения, а также эффективными методиками доведения до обучающихся и профессорско-преподавательского состава объективной информации о целях и задачах СВО, государственной политики по устранению внутренних и внешних террористических угроз обеспечивать проведение всероссийских и региональных обучающих мероприятий (конференции, форумы, семинары, "круглые столы") с последующим освещением их результатов на официальных сайтах, в социальных сетях и средствах массовой информации.

_________________

Информацию о планируемых в предстоящем году мероприятиях ежегодно размещать (декабрь) на Интернет-портале Национального антитеррористического комитета с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти и антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.

Исполнители: на федеральном уровне - Минкультуры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минцифры России, Рособрнадзор, Росмолодежь, ФАДН России;

на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования, с участием органов местного самоуправления.

Срок: ежегодно.

5.3. В целях формирования профессиональных знаний и умений у педагогических работников, тренеров-преподавателей и психологов образовательных организаций по своевременному выявлению обучающихся, требующих дополнительного профилактического внимания, осуществлению эффективного психологического воздействия на них с учетом индивидуальных особенностей конкретного студента и учащегося (воспитанника спортивной школы) организовать включение соответствующих компетенций в Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

Исполнители: Минобрнауки России во взаимодействии с Минпросвещения России и Рособрнадзором.

Срок: 2025 год.

5.4. В целях повышения уровня подготовки кадров, задействованных в профилактической работе:

5.4.1. Организовывать дополнительное профессиональное обучение работников системы высшего, общего и среднего профессионального образования, направленное на развитие их компетенций в деятельности по обеспечению профилактической работы, психологической и информационной безопасности участников образовательных отношений, формированию у обучающихся гражданской идентичности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, практических навыков мышления и поведения, нацеленных на поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях.

Исполнители: на федеральном уровне - Минпросвещения России, Минобрнауки России, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации;

на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования.

Срок: ежегодно.

5.4.2. Организовывать реализацию программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций и их заместителей по воспитательной работе, направленных на формирование компетенций по выявлению и профилактическому сопровождению студентов и учащихся, подверженных или подпавших под воздействие террористической идеологии, привитию им традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также созданию в образовательных организациях психологических и иных условий, препятствующих распространению деструктивных идей в учебных коллективах.

Исполнители: на федеральном уровне - Минобрнауки России, Минпросвещения России;

на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования.

Срок: ежегодно.

5.4.3. Обеспечивать проведение с руководством и специалистами исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере средств массовых коммуникаций и печати, органов местного самоуправления, а также представителями средств массовой информации практических семинаров и совещаний, нацеленных на формирование навыков освещения преступлений террористической направленности, информирования об угрозах их совершения и о мерах, принимаемых в целях предупреждения и пресечения таких преступлений.

Исполнитель: Минцифры России во взаимодействии с Роскомнадзором;

Срок: ежегодно.

5.5. В целях информационного и методического сопровождения деятельности по устранению причин радикализации обучающихся организовать работу по созданию и использованию в профилактике цифровых платформ, предусматривающих индивидуальное сопровождение учащихся и студентов, требующих дополнительного профилактического внимания, а также нуждающихся в социально-психологической поддержке, подверженных влиянию террористической и иной деструктивной идеологии.