Действующий

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы

2. Меры адресной профилактики

 

2.1. В рамках оказания профилактического воздействия на лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их ознакомление со средствами наглядной агитации, печатными и аудиовизуальными материалами антитеррористического содержания, а также проведение с привлечением представителей социально ориентированных некоммерческих и религиозных организаций информационно-просветительских мероприятий для:

- доведения информации об ответственности за совершение преступлений террористической направленности;

- продвижения тезиса о бесперспективности совершения террористических актов, к которым подстрекают международные террористические и радикальные организации, украинские спецслужбы, националистические и неонацистские структуры;

- дискредитации с точки зрения общепринятых норм религии, морали, истории и законов логики террористической идеологии, типичного социального образа террориста, а также террористической деятельности лидеров и участников (сторонников) международных террористических и украинских радикальных организаций.

Исполнители: на федеральном уровне - ФСИН России;

на региональном уровне - территориальные органы ФСИН России во взаимодействии с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере государственной национальной политики.

Срок: ежегодно.

2.2. В целях недопущения радикализации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, проводить с привлечением работодателей, лидеров национальных диаспор (землячеств), представителей общественных и религиозных организаций разъяснительную работу, включающую:

- информирование об ответственности за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, и участие в их деятельности;

- ознакомление с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями и нормами поведения в обществе, в том числе в регионах, в которых коренное население не исповедует ислам;

- доведение информации о способах сообщения органам власти, уполномоченным рассматривать сообщения о преступлениях, сведений об известных фактах подготовки либо совершения преступлений террористической направленности и лицах, к ним причастных.

Задействовать площадки российских загранучреждений для проведения профилактических мероприятий с иностранными гражданами на этапе оформления документов на право въезда в Российскую Федерацию.

Исполнители: на федеральном уровне - ФАДН России, а в части задействования площадок загранучреждений - Россотрудничество, во взаимодействии в части экспертного обеспечения с МВД России и МИДом России;

на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере государственной национальной политики, с участием территориальных органов МВД России.

Срок: ежегодно.

2.3. Для предупреждения вовлечения в террористическую деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию для обучения, организовывать с участием представителей общественных и религиозных организаций, психологов, студенческих структур самоуправления проведение на базе образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций мероприятий по разъяснению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В ходе их проведения информировать об ответственности за участие и содействие террористическим организациям, разжигание социальной, национальной и религиозной розни, а также о правилах поведения в российском обществе.

Исполнители: на федеральном уровне - федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации профессионального образования;

на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, культуры, молодежной и государственной национальной политики, спорта, с участием органов местного самоуправления.

Срок: ежегодно.

2.4. В целях формирования антитеррористического мировоззрения у детей трудовых мигрантов в рамках воспитательной работы в общеобразовательных организациях обеспечивать их адаптацию в школьных коллективах, а также профилактический охват во внеурочное время для привития традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Исполнители: исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, молодежной и государственной национальной политики, культуры, спорта, с участием органов местного самоуправления.

Срок: ежегодно.

2.5. В целях минимизации негативного влияния западных и украинских пропагандистских центров на обучающихся, прибывающих из новых регионов Российской Федерации, в ходе воспитательной и просветительской работы в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования реализовывать мероприятия по интеграции лиц указанной категории в учебные коллективы, привлечению их к деятельности волонтерских движений, студенческих структур, в том числе культурно-досуговой направленности.

Исполнители: на федеральном уровне - Минобрнауки России, Минпросвещения России, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации;

на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования и молодежной политики.

Срок: ежегодно.

2.6. В рамках социализации и интеграции в российское общество жителей новых субъектов Российской Федерации обеспечивать на регулярной основе привлечение их к волонтерской и иной социально полезной деятельности, способствующей привитию им традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Исполнители: на федеральном уровне - в части методического руководства: Минкультуры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, с участием в части экспертного обеспечения Росмолодежи;