Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма

     4. Рекомендации по формированию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города

 

4.1. В части процедуры определения туристского центра города уполномоченным исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации рекомендуется:

а) осуществить разработку проектов границ территории туристского центра города с привлечением проектной, научно-исследовательской или другой организации, обладающей опытом работ по развитию городской среды и экономики туризма, по инициативе органов государственной власти Российской Федерации, и (или) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) органов местного самоуправления;

б) произвести определение границ территории туристского центра города согласно материалам по обоснованию границ такой территории туристского центра, основанным на социально-демографических, культурно-исторических, архитектурно-градостроительных и социально-экономических исследованиях;

в) обеспечить утверждение границ территории туристского центра органом местного самоуправления по итогам межведомственного обсуждения и необходимого общественного обсуждения и (или) общественно-экспертного обсуждения;

г) предусмотреть размещение информации о границах территории туристского центра на официальных сайтах администрации муниципального образования и уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, городского (сельского) поселения, муниципального округа, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.2. В части подготовки материалов по обоснованию границ территории туристского центра города уполномоченным исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации рекомендуется учесть:

а) сведения о расположенных на территории туристского центра города объектах туристского притяжения, концентрации объектов показа (памятников истории и культуры, музеев, панорамных площадок, прогулочных и парковых зон, гостиниц, пешеходных улиц, зон торговли туристскими продуктами);

б) характеристику застройки территории туристского центра города и перечень архитектурно и исторически ценных градоформирующих объектов с точки зрения туриста;

в) результаты анализа существующей планировочной структуры, ее элементов и возможности дальнейшего развития (уличной сети, пешеходно-ориентированной части кварталов и их частей) в целях обеспечения доступности и связанности основных туристских ресурсов в границах туристского центра города;

г) показатели соотношения между пространствами туристского центра (свободными, готовыми к освобождению, застроенными, озелененными);

д) результаты анализа композиционно-видовых связей туристского центра (панорам);

е) результаты анализа существующих туристских связей, системы пересечения потоков (туристов, горожан, предприятий, эксплуатационных служб);

ж) результаты анализа и зон концентрации туристского потока в границах туристского центра города в текущем и прогнозном состоянии;

з) показатели концентрации туристских ресурсов на единицу площади с учетом нанесения на карту при условии сопоставимой удаленности объектов друг от друга;

и) возможность размещения общедоступных пешеходных улиц, зон отдыха, парков, мест проведения публичных мероприятий в границах выделенной территории туристского центра города, а также территорий, потенциально пригодных для данных видов использования;

к) исключение из границ туристского центра города объектов и территорий, к которым невозможно обеспечить качественную и безопасную доступность и беспрепятственное использование неограниченным кругом лиц, а также объектов, недоступных для публичного посещения, требующих специальных условий сохранения и обслуживания (объектов охраны и объектов закрытого или ограниченного доступа);

л) исключение из территории туристского центра города участков, расположенных вблизи источников экологического загрязнения, препятствующих комфортному использованию территорий (исключаются территории до границ обеспечения приемлемых показателей качества окружающей среды);

м) исключение туристских ресурсов и объектов посещения, находящихся в аварийном состоянии, в том числе в случае непригодности или нецелесообразности восстановления, из границ территории туристского центра либо обеспечение их временной блокировки для посещения туристами. В случае высокой концентрации не подлежащих восстановлению объектов на единицу площади рекомендуется обеспечить исключение из границ туристского центра города территории с такими объектами;

н) фокусное размещение (концентрацию) до 60 процентов всех объектов туристского показа, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, в границах туристического центра города.

4.3. В части формирования программы развития территории туристского центра города рекомендуется обеспечить наличие и качественное функционирование следующих объектов туристской инфраструктуры на территории туристского центра города:

а) классифицированные гостиницы, включая центральную гостиницу города и (или) исторические, бутик- и дизайн-отели, отражающие аутентичность муниципального образования;

б) объекты общественного питания разного ценового уровня, включая обязательное наличие ресторана локальной кухни (при производстве блюд, в которых используется преимущественно сельскохозяйственная продукция, произведенная не далее 200 километров от месторасположения ресторана);

в) объекты общественного питания для туристов, включая кофейни с обеспечением графика работы с 8 утра, и объекты общественного питания с возможностью оказания услуг для туристской группы от 60 человек одновременно;

г) туристско-информационные центры, оснащение публичных сенсорных информационных терминалов и инфокиосков, цифровых стендов, пилонов и иных интерактивных решений нового поколения в удобной доступности для туристов, в том числе маломобильных групп;

д) система туристской навигации, включая указатели на русском и английском языках на все объекты показа туристского центра города. На усмотрение уполномоченного органа муниципального образования система туристской навигации может быть дополнена информацией на местном и (или) ином иностранном языке и (или) цифровой информационной системой, содержащей данные об объектах показа и туристских маршрутах;

е) информационная, интегрированная с цифровыми решениями туристская экскурсионная навигация, в том числе для туристов с ограниченными возможностями здоровья, включая матричные штрихкоды (QR-коды) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, предоставляющие туристам в текстовом и (или) аудиоформате и (или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией с применением языковой адаптации;

ж) центральный рынок и (или) рынок выходного дня как стилизованный интегрированный коммерческий объект, включающий пространства для реализации продукции местных сельхозпроизводителей и (или) производителей локальных товаров народно-художественных промыслов и сувенирной продукции, а также предприятия общественного питания в целях проведения гастрономических событий и дегустаций;

з) выделенные площадки в целях проведения в соответствии с отдельной дорожной картой городских ярмарок в границах туристского центра города, а также сезонных и (или) культурно-массовых мероприятий, привлекающих жителей города и туристов. Стилистическое оформление таких событий и ярмарочного пространства может соответствовать утвержденным дизайн-стандартам и регламентам муниципального образования;