Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 30, ст.3290; 2007, N 50, ст.6245; 2009, N 1, ст.17; 2011, N 15, ст.2024; 2012, N 31, ст.4318; 2013, N 23, ст.2882; 2014, N 16, ст.1836; N 30, ст.4254; 2015, N 27, ст.3957; N 29, ст.4380; 2016, N 1, ст.82; N 27, ст.4224; 2017, N 31, ст.4777; 2021, N 24, ст.4188, 4226; N 27, ст.5159; 2022, N 1, ст.57; N 12, ст.1783; N 48, ст.8325; N 52, ст.9377; 2023, N 1, ст.24; N 12, ст.1878; N 14, ст.2384; N 32, ст.6219) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Правительство Российской Федерации вправе принимать акты, предусматривающие вступление в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и принимаемых в целях создания и эксплуатации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, в иные сроки, чем указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
2) в статье 8:
а) подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"4) деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку и (или) изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2, 2_1 и 3 настоящего пункта авиационной техники, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок пассажиров, а также за исключением светосигнального и метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Требования к указанным юридическим лицам устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. Действие требований, установленных настоящим подпунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".";
б) в абзаце первом пункта 3 первое предложение дополнить словами ", утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, который также устанавливает форму и порядок выдачи данного документа", второе предложение исключить;
3) в статье 8_2:
а) пункт 1 дополнить словами ", утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации";
б) пункт 2 после слова "лабораторий," дополнить словами "приостановления действия аттестата аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, сокращения области аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, аннулирования аттестата аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий и осуществления контроля за деятельностью сертификационных центров и испытательных лабораторий,";
4) в статье 16:
а) слова "В соответствии" заменить словами "1. В соответствии";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Регистрация нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ведется оперативными органами единой системы организации воздушного движения в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.";
5) в статье 17:
а) слова "Использование воздушного" заменить словами "1. Использование воздушного";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Порядок разработки, установления, введения и снятия временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.";
6) в пункте 2 статьи 28:
а) в абзаце одиннадцатом подпункта 1 слова ", за исключением документов, выданных юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники" исключить;
б) абзац второй подпункта 2 после слов "с пунктом 1 статьи 8" дополнить словами "(за исключением сертификатов, выданных юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление авиационной техники)";
7) пункт 1 статьи 38 дополнить словами ", утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации";
8) абзац второй пункта 1 статьи 41 дополнить словами ", утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации";
9) в статье 49:
а) абзац второй пункта 2 дополнить словами ", утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации";
б) абзац второй пункта 5 дополнить словами ", утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации";
10) пункт 1 статьи 51 дополнить словами ", утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации";
11) абзац второй пункта 1_1 статьи 53 дополнить словами ", утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации";