Действующий

Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи

Особенности оказания услуг подвижной связи в сети связи общего пользования

 

115. Дополнительно к условиям, которые должны быть указаны в договоре в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил:

а) в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должен быть указан способ предоставления абоненту сведений обо всех договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенных им с оператором связи и (или) лицом, действующим от его имени;

б) в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о пользователях услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя.

116. Дополнительно к обязанностям оператора связи, указанным в пункте 24 настоящих Правил, оператор связи обязан:

а) предоставлять абоненту сведения о заключенных оператором связи и (или) лицом, действующим от его имени, с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Предоставление указанных сведений осуществляется непосредственно абоненту с использованием сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, если абонентом избран такой способ предоставления сведений. Сведения, предоставляемые абоненту, должны содержать номер договора и дату его заключения в отношении каждого договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи определяется способ предоставления абоненту указанных сведений с использованием сети "Интернет". Указанные сведения оператор связи обязан предоставлять абоненту при заключении с ним каждого нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в течение 20 календарных дней со дня заключения им или лицом, действующим от его имени, с абонентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи;

б) информировать абонента об изменении перечня услуг подвижной связи и иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, оказываемых абоненту, путем направления абоненту короткого текстового сообщения;

в) приостановить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по выделенному абоненту абонентскому номеру в случае неисполнения абонентом обязанностей, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а", подпунктами "б" и "в" пункта 125 настоящих Правил, а также в случае неисполнения абонентом - физическим лицом обязанностей, предусмотренных подпунктом "в" пункта 25 настоящих Правил;

г) возобновлять оказание услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту или пользователю услуг телефонной связи в течение 3 календарных дней со дня устранения абонентом (пользователем услуг телефонной связи) нарушений, которые повлекли за собой приостановление оказания услуг подвижной радиотелефонной связи в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

д) не начинать оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи пользователю услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя по выделяемому в рамках договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи абонентскому номеру в случае, если при проверке посредством направления запроса в единую систему идентификации и аутентификации оператор связи обнаружит, что сведения о таком пользователе услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя и сведения об используемом им абонентском номере, а также о наименовании абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя отсутствуют или не являются достоверными, с одновременным направлением уведомления об этом, в том числе посредством системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личного кабинета) (при наличии), юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с указанием срока для ответа, который определяется договором на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи;

е) исключить в срок, установленный договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, который не может превышать 180 календарных дней, абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи, из договора с абонентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в случае отсутствия ответа абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя на направленное в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта уведомление;

ж) не оказывать услуги связи абоненту - физическому лицу или пользователю услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя при использовании им утраченного оборудования, идентификатор которого внесен в единую систему идентификации и аутентификации, в случае подтверждения уникальности идентификатора на основании сведений, имеющихся в распоряжении оператора подвижной радиотелефонной связи.

117. Оператор связи в случае заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, предоставленных в том числе лицом, действующим от имени оператора связи, за исключением случаев заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством сети "Интернет" способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О связи".

118. Проверка достоверности сведений об абоненте осуществляется путем установления:

а) в отношении физического лица - фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность (наименование, серия и номер, дата выдачи);

б) в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документа, удостоверяющего личность (наименование, серия и номер, дата выдачи), а также основного государственного регистрационного номера;

в) в отношении юридического лица - наименования (фирменного наименования) юридического лица, места нахождения, основного государственного регистрационного номера, а также идентификационного номера налогоплательщика.

119. Подтверждение достоверности сведений об абоненте-физическом лице осуществляется одним из следующих способов:

а) представление документа, удостоверяющего личность;

б) использование единой системы идентификации и аутентификации;

в) использование усиленной квалифицированной электронной подписи;

г) использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

120. Подтверждение достоверности сведений об абоненте юридическом лице или индивидуальном предпринимателе осуществляется одним из следующих способов:

а) представление документов, необходимых для заключения договора, в соответствии с настоящими Правилами;

б) использование единой системы идентификации и аутентификации;

в) использование усиленной квалифицированной электронной подписи;

г) использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

121. Оператор связи обязан совершить действия, указанные в пунктах 117 и 118 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня заключения договора.

122. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи" и настоящими Правилами оператор связи в течение 3 календарных дней со дня получения информации о недостоверности таких сведений информирует абонента посредством направления короткого текстового сообщения о необходимости предоставления достоверных сведений об абоненте в течение 15 календарных дней со дня информирования.