Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 71153.2-2024 Соединения клеевые деталей и узлов железнодорожного подвижного состава. Часть 2. Руководство по проектированию и проверке клеевых соединений для железнодорожного подвижного состава

     4 Классификация клеевых соединений

4.1 Общие положения

В зависимости от предъявляемых требований клеевые соединения деталей и узлов железнодорожного подвижного состава относят к классам A1, A2, A3 или Б в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Классификация клеевых соединений в зависимости от предъявляемых требований безопасности

Класс

Требования безопасности клеевого соединения

Описание возможных последствий

A1

Высокие

Разрушение клеевого соединения приведет к нарушению безопасной эксплуатации железнодорожного подвижного состава

A2

Средние

Разрушение клеевого соединения приведет к нарушению функций железнодорожного подвижного состава

A3

Низкие

Разрушение клеевого соединения приведет в наихудшем случае к неудобствам при эксплуатации железнодорожного подвижного состава

Б

Отсутствуют

Разрушение клеевого соединения не приведет к нарушению эксплуатации железнодорожного подвижного состава

Примечание - Примеры клеевых соединений в зависимости от класса и предъявляемых требований приведены в приложении Е.

Классификация клеевых соединений осуществляется ответственным проектировщиком с учетом возможных последствий самопроизвольного и полного разрушения клеевого соединения. Те же требования предъявляют к ремонту и склеиванию. Все назначенные классы вносят в конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию. При назначении класса ответственный проектировщик должен привлечь ответственного контролера.

Присвоение классов A1-A3 или Б должно быть обосновано и задокументировано в соответствии с процедурами проверки раздела 9.

Если в документах указан только один класс клеевых соединений, тогда все клеевые соединения относят к этому классу.

4.2 Классификация в соответствии с требованиями безопасности

Требования безопасности к клеевому соединению устанавливают в зависимости от назначения элемента или детали железнодорожного подвижного состава или изолированного клеевого соединения для обеспечения безопасности железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. За классификацию клеевых соединений отвечают ответственный проектировщик и ответственный контролер.