При проектировании должны рассматриваться как минимум нагрузки, описанные в 7.3.1-7.3.4.
7.3.1 Гравитационные и инерционные нагрузки
При проектировании ВЭУ должны быть учтены гравитационные и инерционные нагрузки - статические и динамические нагрузки, действующие на элементы конструкции ВЭУ и возникающие в результате действия силы тяжести, вибрации, вращения и сейсмической активности (или движения несущей конструкции).
Допустимые предельные гравитационные и инерционные нагрузки по вертикальной оси башни должны быть указаны в проектной документации и должны включать исходные и длительные воздействия, связанные с просадкой грунта. Расчет предельных гравитационных и инерционных нагрузок по вертикальной оси башни выполняют отдельно от расчета башни и фундамента на прочность.
7.3.2 Аэродинамические нагрузки
При проектировании ВЭУ должны быть учтены аэродинамические нагрузки - статические и динамические нагрузки, которые вызваны обтеканием воздушным потоком подвижных и неподвижных частей ВЭУ (в том числе башни и фундамента) и силовым взаимодействием воздушного потока с ними. В том числе следует рассматривать аэродинамическую нагрузку ветроколеса/ротора - составляющую аэродинамических сил, действующих на ветроколесо/ротор в направлении ветра.
Процесс обтекания воздушным потоком зависит от частоты вращения ветроколеса, средней скорости воздушного потока, протекающего через площадь, ометаемую ветроколесом, турбулентности, плотности воздуха, аэродинамических профилей поверхностей ВЭУ и их взаимодействия с воздушным потоком, включая аэроупругие эффекты.
При вертикальности башни, меньшей или равной 3°, расчет аэродинамических нагрузок для определения размерных допусков можно не проводить.
7.3.3 Эксплуатационные нагрузки
При проектировании ВЭУ должны быть учтены эксплуатационные нагрузки - нагрузки, возникающие в процессе работы ВЭУ вследствие управляющих воздействий на элементы и системы ВЭУ. Эти нагрузки включают:
- нагрузки, возникающие в процессе регулирования частоты вращения ветроколеса путем изменения вращающего момента за счет поворота лопастей или с помощью других аэродинамических устройств;
- усилия, развиваемые механическим тормозом, установленным в цепи привода;
- переменные нагрузки, возникающие во время пуска и останова ветроколеса;
- нагрузки, вызванные включением - выключением генератора и рысканием.