6.3.1 Общие требования
ВЭУ должна обеспечивать надежное и безопасное функционирование при режимах ветра, соответствующих выбранному классу.
Расчетные параметры режимов ветра должны быть подробно отражены в проектной документации ВЭУ.
Режимы ветра для обеспечения безопасности и определения силового воздействия на элементы конструкции ВЭУ разделяют на нормальные режимы ветра - режимы, часто возникающие в течение нормальной эксплуатации ВЭУ, и экстремальные режимы ветра. Для экстремальных режимов оценивают их повторяемость за периоды 1 год и 50 лет.
Режимы ветра определяются сочетанием постоянного осредненного воздушного потока с переменным расчетным профилем порыва ветра или с турбулентностью ветра. Во всех случаях должно быть рассмотрено влияние отклонения осредненного потока (далее средний поток) относительно горизонтальной плоскости до 8°. Этот угол отклонения потока принимается постоянным по высоте.
Турбулентность ветра оценивают как среднее значение случайных изменений скорости ветра в течение 10 минут. В том случае, когда используется модель турбулентности, модель должна учитывать изменения скорости, сдвигов и направления ветра и позволять выполнение статистической выборки в меняющихся сечениях. Три составляющих вектора, описывающие напор турбулентного ветра, определяются как:
- продольная составляющая - по направлению средней скорости ветра,
- боковая составляющая - горизонтальная и перпендикулярная к продольной составляющей;
- нормальная составляющая - перпендикулярная к продольной и боковой составляющим.
Для нормальных классов ВЭУ спектральная плотность мощности векторного поля скоростей ветра, используемая в моделях турбулентности, должна удовлетворять требованиям модели Каймала совместно с моделью когерентности, описанной в приложении C. Данная модель отвечает следующим требованиям:
a) среднеквадратичное отклонение продольной составляющей скорости ветра принимается постоянным по высоте и определяется, как указано далее. Составляющие, перпендикулярные к среднему направлению воздушного потока должны иметь следующие наименьшие характерные отклонения:
- боковая составляющая: ;
- нормальная составляющая: .
Примечание - Фактические значения могут зависеть от выбора модели турбулентности и требований, изложенных в b);