Общие понятия
1 конгрессная деятельность: Деятельность, осуществляемая субъектами конгрессной деятельности, направленная на организацию и проведение конгрессных мероприятий в целях формирования гражданского общества, активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, привлечения инвестиций, развития научного потенциала и укрепления экономического потенциала страны, реализации национальных целей и задач, направленных на увеличение промышленного производства, внедрение технологических инноваций, увеличение доли страны на мировых рынках товаров и услуг, а также доли экспорта товаров в общем мировом объеме экспорта.
2 регулирование конгрессной деятельности: Воздействие на конгрессную деятельность и ее субъектов, проводимое на основе нормативных правовых актов.
3 координация конгрессной деятельности: Согласование действий участников рынка конгрессных услуг.
Рынок конгрессных услуг
4 рынок конгрессных услуг: Совокупность отношений субъектов, задействованных в осуществлении конгрессной деятельности.
5 конгрессные услуги [работы]: Услуги [работы], оказываемые организатором или оператором организатору и участникам конгрессных мероприятий в связи с организацией и проведением конгрессного мероприятия.
6 субъекты рынка конгрессных услуг: Участники рынка конгрессных услуг (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица), участвующие в конгрессной деятельности.
Примечание - К субъектам конгрессной деятельности относятся: организатор (устроитель), оператор, застройщик, участники, делегаты и посетители конгрессных мероприятий; сервисные компании, которые предоставляют товары и/или услуги, связанные с подготовкой, организацией и проведением конгрессного мероприятия; собственник (владелец) объекта, предназначенного для подготовки, организации и проведения конгрессных мероприятий; арендаторы или управляющие компании, которые владеют объектом, предназначенным для проведения мероприятий на ином законном основании; некоммерческие объединения компаний конгрессной деятельности, созданные в целях координации деятельности их членов, обеспечения защиты их прав и представления общих, в т.ч. профессиональных, интересов в государственных органах, коммерческих структурах и международных организациях, а также для достижения общественно полезных целей, развития конгрессной деятельности в Российской Федерации.
7 объекты рынка конгрессных услуг; материально-техническая база конгрессной инфраструктуры: Объекты конгрессной недвижимости, временно сооружаемые строения и вспомогательные элементы, используемые для проведения конгрессных мероприятий.
8 инфраструктура конгрессной деятельности: Комплекс взаимосвязанных обслуживающих систем, структур или объектов, предназначенных для проведения конгрессных мероприятий.
9 управленческо-информационная конгрессная инфраструктура: Система управления процессом развития конгрессной деятельности, продвижения принимающих городов, регионов, субъектов Российской Федерации, конгрессных площадок и конгрессного сервиса, информационного обеспечения, подготовки кадров.
Субъекты рынка конгрессных услуг
10 заказчик конгрессного мероприятия: Органы государственной власти и (или) учреждения, организации, по инициативе и при поддержке которых проводится конгрессное мероприятие.