Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 7.0.103-2023 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечно-информационное обслуживание. Термины и определения

     Пользователи

18 пользователь: Физическое или юридическое лицо, использующее инфраструктуру, услуги, информационные ресурсы, предлагаемые в процессе библиотечно-информационного обслуживания.

Примечания

1 Читатель библиотеки - физическое лицо, пользующееся услугами библиотеки и ее внестационарных подразделений.

2 Посетитель библиотечного мероприятия - физическое лицо, принимающее участие в библиотечном мероприятии и зарегистрированное в установленных библиотекой формах учета.

user

19 категория пользователей: Группа пользователей библиотеки, выделяемая по определенному признаку.

Примечание - Признаком категории пользователей может быть, например, возраст, социальное положение, профессия, информационные потребности и другое.

users' category

20 удаленный [дистанционный] пользователь: Пользователь, использующий удаленный [дистанционный] доступ к информационным ресурсам и услугам библиотеки.

remote user

21 авторизованный удаленный [дистанционный] пользователь: Пользователь, прошедший регистрацию на веб-сайте или в мобильном приложении библиотеки и получивший право на удаленный [дистанционный] доступ к информационным ресурсам и услугам библиотеки.

authorized remote user

22 зарегистрированный пользователь: Пользователь, включенный в категорию обслуживаемых лиц в библиотеке с присвоением идентификатора.

registered user

23 незарегистрированный пользователь: Пользователь, получающий библиотечно-информационные услуги, не требующие регистрации (идентификации).

non-registered user

24 коллективный пользователь: Юридическое лицо, использующее услуги, информационные ресурсы, инфраструктуру библиотеки на основании договоров.

collective bargaining user

25 промежуточный пользователь: Физическое или юридическое лицо, использующее данные или информацию не для удовлетворения собственных информационных потребностей, а с целью оказания помощи конечному пользователю.

intermediate user

26 конечный пользователь: Пользователь, получающий услуги для удовлетворения своих собственных информационных потребностей.

end user

27 внешний пользователь: Пользователь, который не принадлежит к категории пользователей, обслуживаемых конкретной библиотекой.

external user

28 потенциальный пользователь: Физическое или юридическое лицо, принадлежащее к категории возможных пользователей библиотеки.

potential user

29 целевая аудитория: Отдельная категория пользователей, выделенная для осуществления специального библиотечно-информационного обслуживания.

target population

30 читательский билет; идентификационная карта пользователя: Документ, содержащий идентификационные данные пользователя.

reader's ticket; user identification card

31 пользовательский пароль: Набор знаков, используемых для идентификации пользователя и получения доступа к конкретной автоматизированной информационной системе.

user password

32 посещение: Зафиксированный приход пользователя в помещение библиотеки, ее внестационарное подразделение.

visit

33 виртуальное посещение: Удаленное [дистанционное] обращение пользователя за библиотечно-информационными услугами посредством информационно-коммуникационных технологий.

virtual visit

34 удаленное [дистанционное] обращение: Зафиксированное обращение пользователя за библиотечно-информационными услугами посредством телефонной, факсовой, почтовой, телеграфной связи, через веб-сайты и мобильные приложения.

remote contact

35 информационная потребность пользователя: Осознанная необходимость в знании, требуемом для решения научной, учебной, социально-культурной или практической задачи, для самообразования или удовлетворения личного интереса.

information need

36 информационный запрос: Выраженная на естественном языке информационная потребность, представленная в виде требования пользователя на предоставление библиотечно-информационной услуги.

information demand