Действующий

О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (с изменениями на 3 декабря 2024 года)

III. Процессы, выполняемые в единой цифровой платформе без участия представителя пользователя единой цифровой платформы (в автоматическом режиме)

5. Описание процессов, выполняемых на единой цифровой платформе без участия представителя пользователя единой цифровой платформы (в автоматическом режиме), утверждается в электронной форме в виде алгоритмов выявления прав на меры социальной защиты (поддержки) и жизненных циклов предоставления мер социальной защиты (поддержки), а также иных алгоритмов.

6. Процессы, выполняемые в автоматическом режиме, инициируются наступлением определенного жизненного события или события, приводящего к изменению сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, завершаются и переходят на следующий этап в соответствии с жизненным циклом меры социальной защиты (поддержки) при наличии юридически значимых и достаточных для их выполнения сведений, содержащихся на единой цифровой платформе.

7. На единой цифровой платформе предусмотрено выполнение процессов в автоматическом режиме, включая в том числе выполнение последовательных этапов процесса предоставления меры социальной защиты (поддержки) при изменении сведений, содержащихся на единой цифровой платформе, в том числе обеспечение межведомственного информационного взаимодействия, и назначение меры социальной защиты (поддержки):

а) определение права гражданина на получение мер социальной защиты (поддержки) на основании алгоритмов выявления прав на меры социальной защиты (поддержки) и жизненных циклов предоставления мер социальной защиты (поддержки);

б) проактивное информирование граждан о наличии права на меры социальной защиты (поддержки) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);

в) беззаявительное назначение меры социальной защиты (поддержки), формирование распорядительных документов о назначении меры социальной защиты (поддержки);

г) информирование о назначении меры социальной защиты (поддержки) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

д) иные процессы, утвержденные в электронной форме в виде алгоритмов в соответствии с пунктом 17 настоящего регламента.

8. В случае если при назначении мер социальной защиты (поддержки) на единой цифровой платформе недостаточно юридически значимых и достоверных сведений, необходимых для выполнения процессов в автоматическом режиме посредством единой цифровой платформы, обеспечиваются:

а) автоматическое формирование и направление с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса на получение недостающих сведений, автоматическая обработка и сохранение полученных сведений в единой цифровой платформе, дальнейшее следование процессу назначения меры социальной защиты (поддержки) на основании алгоритмов выявления прав на меры социальной защиты (поддержки) и жизненных циклов предоставления мер социальной защиты (поддержки);

б) возможность повторного направления запроса в ручном режиме в случае, если межведомственный запрос не был своевременно (в регламентные сроки) обработан органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления или организацией, находящейся в ведении органа государственной власти и органа местного самоуправления, предоставляющими меры социальной защиты (поддержки) (далее - орган или организация);

в) возможность перевода процесса в ручной режим в случае, если запрос, направленный повторно, не обработан соответствующим органом или организацией в регламентные сроки назначения меры социальной защиты (поддержки) (рассмотрения заявления), для фиксации необходимых сведений (в соответствии с документами, представленными гражданином, и (или) сведениями, полученными от органов или организаций альтернативными каналами), и дальнейшего автоматического следования процессу назначения меры социальной защиты (поддержки) на основании алгоритмов выявления прав на меры социальной защиты (поддержки) и жизненных циклов предоставления мер социальной защиты (поддержки), порядок формирования, согласования и утверждения которых приведен в разделе V настоящего регламента;

г) возможность ввода необходимых сведений в ручном режиме и формирование распорядительных документов при отсутствии необходимых видов сведений органов и организаций в электронном виде и их получения без электронного документооборота посредством единой цифровой платформы;

д) в случае если назначение меры социальной защиты (поддержки) осуществляется посредством формирования распорядительного документа с использованием ручного режима, форматно-логические контроли осуществляются автоматически, принятие распорядительных документов выполняется в соответствии с разделом V настоящего регламента.

9. По результатам выполнения процессов в автоматическом режиме на единой цифровой платформе формируются документы, доступные для соответствующих участников информационного взаимодействия, ответственных за назначение соответствующих мер социальной защиты (поддержки).