Действующий

Об утверждении Правил проведения выездной оценки, предусмотренной статьей 24_2-3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2023 года N 2399



Правила проведения выездной оценки, предусмотренной статьей 24_2-3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"



1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения выездной оценки достоверности сведений, указанных в заявлении о включении сведений в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров (далее соответственно - утилизаторы, реестр утилизаторов), о товарах (продукции), производимых утилизаторами с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, о наличии у утилизаторов оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров (далее - оборудование и (или) установки), об их производственной мощности (в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия при наличии технической возможности) (далее соответственно - заявление о включении сведений, выездная оценка) и порядок использования средств дистанционного взаимодействия при проведении выездной оценки.

В случае, установленном пунктом 9 статьи 24_2-3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон), выездная оценка проводится в соответствии с настоящими Правилами.

2. Основанием для проведения выездной оценки является заявление о включении сведений, которое одновременно является заявлением о проведении в отношении утилизатора выездной оценки.

3. Выездная оценка проводится Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом).

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) привлекает публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" к участию в проверке утилизатора и представленных им документов в соответствии с пунктом 2 статьи 24_2-3 Федерального закона в целях подтверждения отсутствия предусмотренных пунктом 7 статьи 24_2-3 Федерального закона оснований для отказа во включении сведений в реестр утилизаторов и к проведению выездной оценки в случаях и порядке, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 статьи 24_2-3 Федерального закона.

4. Предметом выездной оценки является оценка:

а) достоверности сведений, указанных в заявлении о включении сведений и прилагаемых к нему документах, предусмотренных порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 18 статьи 24_2-3 Федерального закона;

б) наличия у утилизатора указанных в заявлении о включении сведений оборудования и (или) установок;

в) соответствия оборудования и (или) установок указанным в заявлении о включении сведений показателям их производственной мощности;

г) наличия возможности производства указанных в заявлении о включении сведений товаров (продукции) с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, соответствия производимых (планируемых к производству) товаров (продукции) с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья перечню, предусмотренному пунктом 6 статьи 24_2-1 Федерального закона.

5. Документы, подтверждающие установку автоматических средств измерения и учета используемых энергетических ресурсов (паспорта, договоры на эксплуатацию приборов учета, используемых энергетических ресурсов и иные документы), исследуются в ходе выездной оценки в случае оснащения ими оборудования и (или) установок.

6. Решение о проведении выездной оценки оформляется актом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа).

7. В акте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) о проведении выездной оценки указываются следующие сведения:

а) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение выездной оценки, а также представителей публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", привлекаемых в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

б) наименование и место нахождения утилизатора, в отношении которого проводится выездная оценка, данные утилизатора (для юридического лица - полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, данные (адрес) о месте нахождения объекта по утилизации; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, место жительства, данные (адрес) о месте нахождения объекта по утилизации), в отношении которого проводится выездная оценка;

в) сроки (даты начала и окончания) проведения выездной оценки.

8. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения выездной оценки направляет посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомление о проведении выездной оценки утилизатору, в отношении которого принято решение о проведении выездной оценки. Дополнительно уведомление о проведении выездной оценки направляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования посредством электронного сервиса "личный кабинет" единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров или электронного сервиса, представленного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, если заявление о включении сведений подано с использованием указанных сервисов.

9. Срок проведения выездной оценки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее начала. Указанный срок может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней в случае необходимости запроса дополнительной информации у уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях подтверждения достоверности сведений и документов, представленных в заявлении о включении сведений.

10. В целях подтверждения достоверности сведений и документов, представленных в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 18 статьи 24_2-3 Федерального закона, в заявлении о включении сведений, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) в ходе выездной оценки вправе при согласии утилизатора запросить у него дополнительные сведения и документы, подтверждающие содержащиеся в заявлении о включении сведений сведения о товарах (продукции), производимых утилизаторами с использованием отходов от использования товаров и(или) полученного из них вторичного сырья, об оборудовании и (или) установках, их производственной мощности.

11. По результатам проведения выездной оценки в день ее завершения оформляется акт выездной оценки, в котором указываются результаты оценки достоверности сведений, указанных в заявлении о включении сведений и прилагаемых к нему документах, а также вывод о наличии или отсутствии оснований для отказа во включении сведений об утилизаторе в реестр утилизаторов в соответствии с пунктом 8 статьи 24_2-3 Федерального закона.

12. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) может быть принято решение о проведении выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия при наличии у утилизатора технической возможности такого взаимодействия.

Дистанционное взаимодействие должно осуществляться способами, обеспечивающими фиксацию его результатов посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи в целях идентификации утилизатора и обеспечения проведения оценки достоверности сведений, указанных в заявлении о включении сведений и прилагаемых к нему документах.

Дистанционное взаимодействие может осуществляться также иными способами, позволяющими идентифицировать утилизатора и обеспечить проведение оценки достоверности сведений, указанных в заявлении о включении сведений и прилагаемых к нему документах, в том числе путем направления ссылки для проведения видео-конференц-связи в личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) принимает решение об отказе от дистанционного взаимодействия в следующих случаях:

если утилизатор отказался от дистанционного взаимодействия;

если утилизатором не обеспечена бесперебойная работа средств передачи информации, препятствующая проведению дистанционного взаимодействия.