2.1. Расчет тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам деятельности, видам перевозок (в городском, пригородном сообщении) в соответствии с учетной политикой.
2.2. При регулировании тарифов в сфере перевозок пассажиров и пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования используются следующие методы:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации установленных тарифов.
Метод государственного регулирования тарифов определяется органом регулирования с учетом предложений регулируемой организации.
2.3. Тарифы в сфере перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, планового количества перевезенных пассажиров, планового объема транспортной работы на расчетный период регулирования, с учетом изменения показателей работы регулируемой организации (изменения схем маршрутов, количества рейсов и др.).
Плановое количество перевезенных пассажиров и плановый объем транспортной работы на расчетный период регулирования определяется в соответствии с данными, ежегодно представляемыми органом исполнительной власти субъекта, уполномоченным законом или иным нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга на осуществление функций по организации регулярных перевозок, за предшествующие 3 года.
2.4. Экономически обоснованными признаются представленные в орган регулирования документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования регулируемых организаций, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством и настоящими Методическими рекомендациями.
Расходы по видам деятельности и видам перевозок принимаются на основании данных раздельного учета регулируемых организаций.
2.5. При расчете тарифов орган регулирования принимает меры, направленные на исключение из расчетов тарифов экономически необоснованных расходов регулируемых организаций, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности их функционирования.
К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы, относятся в том числе:
- превышение нормативного расхода электрической энергии, топлива, и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега, 1 т-км брутто);
- превышение нормативной численности персонала;
- превышение средней заработной платы по отрасли;