4.1 Услуги доставки продукции общественного питания по заказам потребителей могут оказываться в следующих форматах:
- самостоятельными силами организации (предприятия) общественного питания - "собственная доставка";
- через агрегаторов, в том числе агрегаторов услуг доставки;
- через операторов услуг доставки.
4.2 Доставке подлежит продукция общественного питания, оформленная потребителями в виде заказов.
Организация общественного питания может включать в заказы с доставляемой продукцией общественного питания сопутствующие покупные товары. К сопутствующим покупным товарам относят упаковочные материалы, одноразовые столовые приборы и посуду, бумажные и другие салфетки, порционные пакетированные чай, кофе; соль, сахар, перец, соусы в индивидуальной упаковке и безалкогольные напитки промышленного изготовления, полиграфическую продукцию, сувенирную продукцию и промотовары. Продукцию общественного питания и сопутствующие покупные товары следует комплектовать в единовременный заказ с соблюдением условий транспортирования и (или) хранения и принципов товарного соседства.
4.3 Услуги доставки продукции общественного питания по заказам потребителей предоставляются на основании публичной оферты, договоров оказания услуг или иных соглашений между потребителем и оператором услуг доставки/агрегатором услуг доставки, между организацией общественного питания и потребителем.
4.4 Услуги доставки продукции общественного питания по заказам потребителей могут оказывать юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся в качестве операторов услуг доставки/агрегаторов услуг доставки, физические лица, в том числе являющиеся плательщиками налога на профессиональный доход (самозанятые). В качестве физических лиц могут выступать курьеры, напрямую взаимодействующие на договорной основе с организациями (предприятиями) общественного питания.
4.5 Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей может быть организована на предприятиях общественного питания любых типов и видов с учетом требований ГОСТ 30389, ГОСТ 31989.
4.6 Услуги доставки продукции общественного питания по заказам потребителей могут быть комплексными и включать в себя:
- программное обеспечение мобильного приложения для заказов продукции,
- программное обеспечение по отслеживанию геолокации и местонахождению курьеров, проверке работы курьеров, например, контроль наличия термодатчиков в транспортных средствах и контейнерах курьеров,
- отправку сервисных сообщений потребителям о готовности заказов, этапах их сборки и комплектации, доставки и т.п.
4.7 При оказании услуг доставки продукции общественного питания по заказам потребителей должны соблюдаться правила оказания услуг общественного питания [2] и санитарно-эпидемиологические правила и нормы [3].