4.1 По способу адаптации к изменению параметров транспортных потоков (критерий А)
4.1.1 [А0] - дорожные контроллеры временно-зависимого управления.
ДК используют предварительно рассчитанный набор программ регулирования (сигнальных планов) и осуществляют выбор активной программы регулирования на основе расписания, без использования данных от детекторов транспорта.
4.1.2 [А1] - дорожные контроллеры транспортно-зависимого (ситуационного) управления (traffic responsive).
ДК используют предварительно рассчитанный набор сигнальных планов и производят выбор активной программы регулирования из набора на основе измерения параметров транспортных потоков.
4.1.3 [А2] - дорожные контроллеры адаптивного управления по транспортному спросу (traffic adaptive).
ДК используют непрерывную корректировку параметров светофорного цикла (длительности цикла, сдвига и распределения эффективной длительности зеленого) в зависимости от спроса на движение, определяемого по сигналам детектора и (или) иными способами (в том числе по сигналам, получаемым от оборудования смежного светофорного объекта или от подключенных автомобилей). Изменение параметров может производиться ДК как в режиме реального времени, так и с некоторым отсроченным действием, определяемым периодом накопления статистических данных о транспортных потоках и временем их обработки.
4.1.4 [A3] - дорожные контроллеры активного управления (actuated, Vehicle actuated, VA - актуальные, активные, актуализируемые, активируемые).
ДК в режиме реального времени выполняют обработку активирующих событий и принимают решение о вызове/продлении основного такта, фазы или любой отдельной подфазы в кольцах (в зависимости от используемого способа организации цикла светофорного регулирования). Решение принимается на основе измерения интервалов между ТС с учетом соблюдения ограничений максимальной и минимальной длительностей, заданных сигнальным планом.
4.1.5 [А...,...] - дорожные контроллеры комбинированного типа управления.
ДК соответствуют сразу нескольким классам, перечисленным в 4.1.1-4.1.4. Такие контроллеры позволяют выбрать и применить алгоритм в зависимости от особенностей светофорного объекта и предпочтений транспортного инженера.
4.2 По способу организации цикла светофорного регулирования (критерий О)
4.2.1 [О1] - дорожные контроллеры интервального типа.
4.2.2 [О2] - дорожные контроллеры фазного типа.