Уровни реагирования на ландшафтные (природные) пожары
1. В зависимости от времени, прошедшего с момента получения сообщения о ландшафтном (природном) пожаре, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, устанавливаются следующие уровни реагирования на ландшафтные (природные) пожары:
муниципальный уровень реагирования на ландшафтные (природные) пожары (далее - муниципальный уровень реагирования);
региональный уровень реагирования на ландшафтные (природные) пожары (далее - региональный уровень реагирования);
федеральный уровень реагирования на ландшафтные (природные) пожары (далее - федеральный уровень реагирования).
2. Муниципальный уровень реагирования устанавливается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования при возникновении на территории муниципального образования ландшафтного (природного) пожара.
В случае если в течение 24 часов с момента поступления сообщения о возникновении ландшафтного (природного) пожара диспетчеру (должностному лицу, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре) центрального пункта пожарной связи территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона, подразделения пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, специализированной диспетчерской службы исполнительного органа субъекта Российской Федерации ландшафтный (природный) пожар не локализован, предложения о необходимости установления регионального уровня реагирования (с указанием причин продолжения распространения ландшафтного (природного) пожара) направляются в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации:
руководителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, - в отношении ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда;
руководителем подразделения (организации, учреждения), в функции и задачи которого входит обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в области управления лесным хозяйством (использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) и природопользования в лесах, расположенных в границах военных лесничеств, - в отношении лесных пожаров в границах военных лесничеств, на территории, находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации;
руководителем подразделения органа военного управления, в функции и задачи которого входит обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в области обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, - в отношении ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров в границах военных лесничеств) на землях обороны и безопасности;
руководителем дирекции особо охраняемой природной территории федерального значения - в отношении ландшафтных (природных) пожаров на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
главой местной администрации муниципального образования - в отношении ландшафтных (природных) пожаров (за исключением ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий).
3. Региональный уровень реагирования по истечении 24 часов с момента поступления сообщения о ландшафтном (природном) пожаре диспетчеру (должностному лицу, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре) центрального пункта пожарной связи территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона, подразделения пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, специализированной диспетчерской службы исполнительного органа субъекта Российской Федерации устанавливается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации при получении предусмотренных пунктом 2 настоящего документа предложений о необходимости установления регионального уровня реагирования либо в случае возникновения угрозы перехода ландшафтного (природного) пожара на населенный пункт, объект экономики или инфраструктуры.
В случае если в течение 72 часов с момента поступления сообщения о возникновении ландшафтного (природного) пожара диспетчеру (должностному лицу, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре) центрального пункта пожарной связи территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона, подразделения пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, специализированной диспетчерской службы исполнительного органа субъекта Российской Федерации ландшафтный (природный) пожар не локализован, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации направляет предложения о необходимости установления федерального уровня реагирования (с указанием причин продолжения распространения ландшафтного (природного) пожара):
в Федеральное агентство лесного хозяйства - в отношении ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, лесных пожаров на землях обороны и безопасности;
в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении ландшафтных (природных) пожаров (за исключением ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, лесных пожаров на землях обороны и безопасности).
4. Федеральный уровень реагирования по истечении 72 часов с момента поступления сообщения о ландшафтном (природном) пожаре диспетчеру (должностному лицу, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре) центрального пункта пожарной связи территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона, подразделения пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, специализированной диспетчерской службы исполнительного органа субъекта Российской Федерации устанавливается:
решением федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров или комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства лесного хозяйства - в отношении ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, лесных пожаров на землях обороны и безопасности;
решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - в отношении ландшафтных (природных) пожаров (за исключением ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, лесных пожаров на землях обороны и безопасности).
Федеральный уровень реагирования устанавливается до истечения 72 часов с момента получения сообщения о ландшафтном (природном) пожаре диспетчером (должностным лицом, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре) центрального пункта пожарной связи территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона, подразделения пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, специализированной диспетчерской службы исполнительного органа субъекта Российской Федерации в случае возникновения угрозы перехода ландшафтного (природного) пожара на населенный пункт, объект экономики или инфраструктуры и при условии недостаточности сил и средств для локализации ландшафтного (природного) пожара.
5. По истечении 168 часов с момента поступления сообщения о ландшафтном (природном) пожаре на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, лесном пожаре на землях обороны и безопасности диспетчеру (должностному лицу, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожаре) центрального пункта пожарной связи территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона, подразделения пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, специализированной диспетчерской службы исполнительного органа субъекта Российской Федерации федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров направляет предложения (с указанием причин продолжения распространения ландшафтного (природного) пожара) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о необходимости привлечения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности к координации тушения ландшафтного (природного) пожара.
6. Решение об отмене установленного уровня реагирования на ландшафтные (природные) пожары принимается органом, установившим уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар, при устранении обстоятельств, послуживших основанием для его установления.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 26.12.2023,