Действующий

Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования, относящейся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

4. Результаты проектов


По итогу создания и внедрения проектов стратегического направления будут достигнуты следующие результаты к 2030 году:

создание и развитие федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды позволят обеспечить всестороннее и своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения достоверной и полной информацией о состоянии окружающей среды, а также прогнозирование ее изменения, в том числе с использованием средств автоматизированных измерений;

создание и развитие государственной информационной системы "Единая цифровая платформа Росгидромета" позволят объединить в единую экосистему данные государственной наблюдательной сети, создаваемую на их основе информационную продукцию, процессы передачи, хранения, обработки, интерпретации и представления информации, доступа к данным и информации всем категориям пользователей (внешним и внутренним, поставщикам и потребителям, международным организациям, органам государственной власти, организациям, гражданам);

создание и развитие федеральной государственной информационной системы лесного комплекса позволят объединить достоверные цифровые данные о лесах Российской Федерации, включая данные государственного лесного реестра, обеспечить органы государственной власти, органы местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, переработки древесины и иных лесных ресурсов, усовершенствовать механизм обеспечения прослеживаемости древесины, осуществлять учет древесины и сведений о сделках с ней, автоматизировать процессы исполнения государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере лесного комплекса, а также расширить зоны дистанционного мониторинга за осуществляемыми мероприятиями по охране, защите и воспроизводству лесов;

создание и развитие системы управления фондом недр позволят создать цифровые сервисы для недропользователей, обеспечить цифровой оборот геологической информации, оперативное автоматизированное формирование аналитической и иной информации о недрах;

создание и развитие цифровой платформы "Водные данные" предназначены для автоматизации взаимодействия Федерального агентства водных ресурсов, органов государственной власти и водопользователей, в том числе для автоматизации процессов исполнения государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере водных ресурсов, а также для повышения эффективности обработки информации о водохозяйственной обстановке для принятия управленческих решений, в том числе в целях борьбы с паводками и их предотвращения;

создание и развитие комплексной системы обращения с отходами обеспечат полную прослеживаемость отходов III-V классов опасности, включая контроль за их обработкой, обезвреживанием, утилизацией и захоронением, управление процессами ликвидации накопленного вреда (в части выведенных из эксплуатации объектов размещения отходов и несанкционированных свалок). Обеспечены эксплуатация и развитие федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов и единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров и создание на их базе федеральной государственной информационной системы обращения с отходами;

создание и развитие федеральной государственной информационной системы управления особо охраняемыми природными территориями, поддержки экологического туризма, мониторинга и сохранения биологического разнообразия позволят повысить качество и эффективность процессов поддержки экологического туризма и экологического просвещения на особо охраняемых природных территориях, а также обеспечить информационно-аналитическое сопровождение природоохранной деятельности на особо охраняемых природных территориях;

создание и развитие единой цифровой платформы государственного экологического контроля и надзора позволят обеспечить "единое окно" по вопросам государственного экологического контроля и надзора для всех субъектов Российской Федерации и сформировать не менее 450 тыс. цифровых экологических профилей предприятий;

создание и развитие государственной информационной системы управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов позволят получать актуальные данные о состоянии сферы охотничьего хозяйства, проводить максимально полный анализ при утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов, снизить затраты на представление, обработку и получение информации об охотничьих ресурсах, повысить уровень доступности информации об охотничьих хозяйствах, уровень доступности и культуры охоты, уровень удовлетворенности физических и юридических лиц доступностью информации и качеством государственных услуг в сфере охоты, уровень инвестиционной привлекательности сферы охоты, повысить эффективность контрольно-надзорных функций органов государственного управления в сфере охоты, обеспечить рациональное использование охотничьих ресурсов, уровень информационной обеспеченности сферы охотничьего хозяйства, снизить уровень незаконной охоты, упростить процесс взаимодействия охотника с уполномоченными органами;

переход на программно-аппаратные средства и программное обеспечение отечественного происхождения позволит обеспечить формирование на территории субъектов Российской Федерации сети оконечных устройств на отечественной микроэлектронной базе, в числе которых автоматизированные посты мониторинга окружающей среды, метеопараметров, гидрологических параметров;

создание системы инструментов онлайн весового контроля для объектов размещения отходов, систем видеонаблюдения за объектами размещения твердых коммунальных отходов, использование российского радиоэлектронного оборудования на заводах по переработке твердых коммунальных отходов, формирование типового комплекта датчиков мусоровозов, осуществляющих перевозку твердых коммунальных отходов, контроль с помощью онлайн-датчиков потоков отходов III-V классов опасности и уменьшение объемов захоронения отходов, развитие существующих аппаратно-программных средств вычислительного комплекса с применением отечественных решений как в области серверных решений, так и персональных вычислительных и коммуникационных устройств на базе отечественной микроэлектроники и программного обеспечения.