Действующий

О Стратегии развития отрасли связи Российской Федерации на период до 2035 года

Мировые тенденции развития кадрового потенциала в отрасли связи


К основным тенденциям развития кадрового потенциала в отрасли связи относятся следующие:

рост выручки на сотрудника и повышение производительности труда, вызванные техническим прогрессом, при одновременном повышении требований к квалификации, повышении среднего дохода занятых в отрасли связи и снижении потребности в росте численности персонала;

рост популярности обучения в специализированных образовательных центрах разработчиков телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, которое позволяет сотрудникам получать более глубокие знания о конкретном телекоммуникационном оборудовании или программном обеспечении. Одновременно это выгодно разработчикам телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, так как позволяет им создавать свою собственную экспертную базу и обеспечивать своих клиентов квалифицированными специалистами;

рост количества сотрудников, обученных в рамках корпоративных программ, несомненным преимуществом которых является полное соответствие программ обучения практическим задачам коммерческих организаций;

вовлечение операторов связи и производителей телекоммуникационного оборудования в образовательный процесс учебных заведений;

активное внедрение современных технологий, включая технологии искусственного интеллекта в компаниях отрасли связи.

В Российской Федерации существуют следующие вызовы в области развития кадрового потенциала в отрасли связи:

требования к специалистам в отрасли связи быстро меняются в соответствии с изменениями потребностей рынка и технологическим прогрессом, что требует от организаций сферы образования быстрой реакции и адаптации к новым условиям;

обучение специалистов происходит на иностранном оборудовании, что создает риск технологической зависимости от иностранных поставщиков;

часто образовательные программы разрабатываются без учета потребностей рынка и требований работодателей, что может привести к неподготовленности выпускников к реальным задачам, которые им придется решать на рабочем месте.

Основываясь на проведенном анализе, можно сделать следующие выводы:

профиль компетенций "сотрудника будущего" в отрасли связи должен быть максимально комплексным и включать в себя не только технические знания в области телекоммуникаций, но и знания в смежных областях, например, в обеспечении информационной безопасности в сетях связи, а также навыки руководства, управления проектами, коммуникации, аналитики и сквозных перспективных технологий;

специалисты отрасли связи, обладающие знаниями в области сквозных технологий, будут наиболее востребованы, так как большинство организаций отрасли намерены внедрять технологии искусственного интеллекта и другие инновации;

основными целями развития кадрового потенциала российской отрасли связи являются достижение и поддержание баланса спроса и предложения на рынке высококвалифицированных специалистов и профессий отрасли связи к 2030 году, что позволит решить стратегическую задачу развития системы подготовки, переподготовки и трудоустройства кадров для отрасли связи.