к Правилам движения тяжеловесного
и (или) крупногабаритного
транспортного средства
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства
Расположение осей транспортного | Расстояние между сближенными осями, | Допустимая нагрузка на ось** колесного транспортного средства, тонн | ||
средства* | метров | для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось*** | для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось | для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось |
Одиночная ось
| свыше 2,5
| 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Группа сближенных сдвоенных осей
| до 1 (включительно)
| 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
| свыше 1 до 1,3 (включительно)
| 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) |
| свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
| 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) |
| свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
| 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) |
Группа сближенных строенных осей
| до 1 (включительно)
| 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
| свыше 1 до 1,3 (включительно)
| 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) |
| свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
| 13,5 (15) | 21 (22,5****) | 23,5 (24) |
| свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
| 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) |
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)
| до 1 (включительно)
| 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
| свыше 1 до 1,3 (включительно)
| 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) |
| свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
| 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) |
| свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
| 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) |
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)
| до 1 (включительно)
| 6 | 9,5 | 11 |
| свыше 1 до 1,3 (включительно)
| 6,5 | 10,5 | 12 |
| свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
| 7,5 | 12 | 14 |
| свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
________________
* Группа сближенных осей - сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).
** Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая нагрузка на группу осей.
*** В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
**** В том числе для транспортных средств, имеющих группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее две шины), без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в примечании 4.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).