Действующий

Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Приложение N 2

к Правилам движения тяжеловесного

и (или) крупногабаритного

транспортного средства

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Расположение осей транспортного

Расстояние между сближенными осями,

Допустимая нагрузка на ось** колесного транспортного средства, тонн

средства*

метров

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось***

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось

 

свыше 2,5

 

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Группа сближенных сдвоенных осей

 

до 1 (включительно)

 

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

 

свыше 1 до 1,3 (включительно)

 

9 (10)

13 (14)

14 (16)

 

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

 

10 (11)

15 (16)

17 (18)

 

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

 

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Группа сближенных строенных осей

 

до 1 (включительно)

 

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

 

свыше 1 до 1,3 (включительно)

 

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

 

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

 

13,5 (15)

21 (22,5****)

23,5 (24)

 

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

 

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

 

до 1 (включительно)

 

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

 

свыше 1 до 1,3 (включительно)

 

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

 

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

 

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

 

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

 

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

 

до 1 (включительно)

 

6

9,5

11

 

свыше 1 до 1,3 (включительно)

 

6,5

10,5

12

 

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

 

7,5

12

14

 

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

________________

* Группа сближенных осей - сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

** Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая нагрузка на группу осей.

*** В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

**** В том числе для транспортных средств, имеющих группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее две шины), без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в примечании 4.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).