Действующий

Об утверждении Правил маркировки икры осетровых и икры лососевых (красной икры) средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении икры осетровых и икры лососевых (красной икры)

V. Характеристики средства идентификации, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

41. Средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г.(далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008), с применением символики ЕСС 200 и использованием FN C1 как признака символики (имеющего код 232 в таблице символов ASCII) и соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

42. К преобразованию и качеству нанесения средств идентификации товаров предъявляются следующие требования:

а) преобразование кода маркировки в средство идентификации должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ЕСС 200 и кодируемого набора знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;

б) качество печати средства идентификации должно соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012, а также при его нанесении участником оборота товаров качеству не ниже класса 1,5 (С) в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012;

в) рекомендованный размер средства идентификации составляет 20 х 20 символов, включая поле поиска.

43. При преобразовании кодов маркировки в средства идентификации и их нанесении участники оборота товаров и сервис-провайдеры обязаны обеспечить соблюдение указанных в пунктах 10 и 42 настоящих Правил стандартов качества печати средства идентификации.

44. При привлечении участником оборота товаров сервис-провайдера участник оборота товаров передает коды маркировки сервис-провайдеру для преобразования и нанесения посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга сервис-провайдеру. После преобразования кода маркировки в средство идентификации и маркировки товара сервис-провайдером производится валидация нанесения средства идентификации перед передачей упаковки, или этикетки, или стикера с нанесенным средством идентификации участнику оборота товаров. Сведения о нанесении и валидации средств идентификации сервис-провайдеры представляют посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки участнику оборота товаров.

45. Печатное оборудование, на котором выполняется преобразование средства идентификации, должно обеспечивать необходимое разрешение печати, где элемент кода Data Matrix должен быть от 0,255 миллиметра, при этом физический размер кода Data Matrix определяется количеством закодированных данных и размером одного элемента, должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 и обеспечивать качество печати нанесенных символов кодов маркировки не ниже класса 1,5 (С) на финальной стадии технологического процесса валидации нанесенных средств идентификации непосредственно перед отгрузкой изготовленной упаковки с нанесенными на нее средствами идентификации участнику оборота товаров, осуществляющему фасовку товаров.

46. Сервис-провайдер должен использовать сертифицированные материалы, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769.

47. Способ нанесения средства идентификации должен обеспечивать сохранность (устойчивость) средства идентификации в течение всего срока годности товара при соблюдении установленных производителем условий хранения и транспортировки.

48. Сервис-провайдер вправе предоставлять полученные от участника оборота товаров коды маркировки только другому сервис-провайдеру. Передача кодов маркировки осуществляется в целях выполнения сервис-провайдером обязательств перед таким участником оборота товаров в соответствии с настоящими Правилами только с применением программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга.

49. Средство идентификации товара, групповой упаковки, набора товаров содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, идентифицирующихся атрибутами (идентификаторами применения - AI), предусмотренными стандартом GS1 Data Matrix. В начале строки кода маркировки должен присутствовать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232):

а) первая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '01', состоит из 14 цифр и содержит код товара;

б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 6 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный код был эмитирован (1 - Республика Армения, 2 - Республика Белоруссия, 3 - Республика Казахстан, 4 - Киргизская Республика, 5 - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки товаров (5 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);