Статус документа
Статус документа

СП 122.13330.2023 СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные (с Изменением № 1)

     5.4.7 Конструкции притоннельных сооружений и рамповых частей тоннеля

5.4.7.1 В составе притоннельных сооружений проектируют горные тоннельные порталы и оголовки штолен, вентиляционные камеры и камеры водоотливных установок, сервисные, эвакуационные и дренажные штольни, помещения трансформаторных подстанций, электрооборудования, других эксплуатационных устройств и служб.

5.4.7.2 Несущую ограждающую конструкцию рамп выполняют в виде стен уголкового профиля или жесткой незамкнутой сверху рамы прямоугольного сечения переменной высоты из монолитного или сборного железобетона. Конструкцию рампы с выступающими в сторону грунта лотковой частью и контрфорсами, грунтовыми анкерами с горизонтальными распорками в верхней их части применяют в зависимости от глубины заложения порталов тоннеля, инженерно-геологических и гидрологических условий строительства.

Конструкцию рампы со сплошной лотковой плитой в качестве конструктивного элемента следует использовать в местах продольного профиля тоннельного перехода в случаях, когда отметки проезжей части тоннеля ниже отметок прогнозируемого уровня грунтовых вод, наличия слабого грунтового основания или возможного появления карстовой воронки.

Конструкциями рамповых стен должно быть предусмотрено размещение на них фланцевых опор наружного освещения, а конструкциями порталов, при необходимости, - установка солнцезащитных экранов.

5.4.7.3 Конструкции порталов тоннелей проектируют в простых архитектурных формах, соответствующих облику окружающей градостроительной обстановки.

5.4.7.4 В автодорожных тоннелях с внешней стороны парапета, ограждающего портал и рамповые участки тоннеля, следует предусматривать устройство служебного прохода шириной не менее 0,75 м по СП 166.1311500, для железнодорожных тоннелей не менее 1,0 м.

5.4.7.5 В железнодорожных тоннелях вентиляционные заслонки и крепления технологического оборудования к обделке тоннеля проектируют на давление от ударной волны ±2000 Па при скорости движения поездов до 100 км/ч и ±4000 Па - при более высокой скорости.

5.4.7.6 В подземных помещениях притоннельных сооружений необходимо обеспечивать расчетный температурно-влажностный режим путем устройства местной вентиляции, утепления (при необходимости) и предусматривать систему местного водоотведения.

5.4.7.7 Полы в помещениях распределительных устройств, электрощитовых и других электропомещениях должны быть покрыты керамической плиткой или другими материалами, не выделяющими пыли и не поддерживающими горения.

Полы вентиляционных камер и насосных станций следует выполнять наливными с покрытием обеспыливающим составом.