Статус документа
Статус документа

СП 122.13330.2023 СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные (с Изменением № 1)

     5.3.1 Общие требования

5.3.1.1 Состав и порядок подготовки исходных данных и разработки, согласования, утверждения проекта планировки тоннелей определяют и уточняют планировочным заданием на разработку проекта.

Планировочное задание составляют с учетом глубины заложения тоннелей (мелкого или глубокого) и условий проходки (в скальных или связных грунтах).

На основании планировочного задания должна быть составлена принципиальная инженерная схема тоннеля с указанием расположения тоннеля в плане и профиле; размещения сбоек, камер и притоннельных сооружений; расположения сервисного тоннеля (с обоснованием его необходимости). Конструктивно-технологические решения должны быть увязаны с требованиями по инженерному обеспечению тоннеля и безопасности.

5.3.1.2 Объемно-планировочные и конструктивно-технологические решения тоннелей следует принимать с учетом обеспечения максимальной сохранности расположенных поблизости зданий, сооружений и культурно-исторических памятников.

Архитектурный облик наземных сооружений тоннелей определяют в единой композиции с окружающим ландшафтом и архитектурными сооружениями (ансамблями), расположенными в зоне прилегающей улично-дорожной сети.

5.3.1.3 При расположении тоннелей в непосредственной близости от жилых и общественных зданий необходимо предусматривать на въездах и выездах из тоннелей планировочные и конструктивные мероприятия, понижающие шум от транспортных средств до допустимых уровней в соответствии с СП 51.13330.

5.3.1.4 В автодорожных тоннелях, состоящих из перекрытой (тоннельной) части и двух открытых рамповых участков, места перехода от рамп к перекрытой части следует назначать из условия обеспечения беспрепятственного пропуска транспортных потоков и пешеходов над перекрытой частью.

5.3.1.5 Границы участков различных способов работ при сооружении тоннелей открытым и закрытым способами определяют в зависимости от градостроительной обстановки, инженерно-геологических условий, допустимых приближений к техническим и охранным зонам различных объектов и технико-экономическим сравнением вариантов.

5.3.1.6 В разделительной полосе улицы (дороги) на подходах к тоннелю, на расстоянии не более 500 м от порталов, должны быть предусмотрены разрывы для въезда пожарной и аварийно-спасательной техники в тоннель во встречном направлении и разворота автомобилей при движении в обратном направлении.

5.3.1.7 Пешеходные переходы, зоны размещения торгово-сервисных объектов и рекреационные зоны, подземные гаражи и паркинги, конструктивно объединенные с транспортными тоннелями, следует проектировать с учетом требований СП 113.13330.

5.3.1.8 Для автодорожных тоннелей предусматривают отвод транспортных средств на случай аварийной ситуации в тоннеле в соответствии с ГОСТ 33153.

5.3.1.9 При проектировании тоннелей перед порталами следует предусматривать площадки разворота транспортных средств на случай аварийной ситуации, в том числе - в составе проезжей части на рамповых участках или подходах к тоннелю.

5.3.1.10В автодорожных тоннелях длиной более 1000 м при отсутствии остановочных полос устраивают через каждые 750 м местные уширения с площадками для аварийной остановки транспортных средств, длиной не менее 50 м, шириной - не менее 2,75 м. При двустороннем движении площадки устраивают с каждой стороны тоннеля.

Площадки для аварийной остановки транспортных средств не устраивают при организации эксплуатационной службы по своевременному удалению аварийных автомобилей за пределы тоннеля или других организационных мероприятий.