Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки фактического воздействия законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - нормативные правовые акты Санкт-Петербурга), содержащих требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также порядок подготовки плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, устанавливающих обязательные требования.
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (далее - оценка фактического воздействия) проводится в отношении содержащих обязательные требования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ).
3. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на проведение оценки фактического воздействия исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (далее - План).
Форма Плана утверждается уполномоченным органом.
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты Санкт-Петербурга в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей нормативного правового регулирования, установленных при проведении ОРВ.
5. План согласовывается уполномоченным органом с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, ответственным за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере, к которой относятся нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, включенные в План (далее - заинтересованный орган).
В случае, если нормативный правовой акт Санкт-Петербурга регулирует общественные отношения, отнесенные к сферам ведения нескольких исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный орган вправе определить исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга - соисполнителей заинтересованного органа. В данном случае уполномоченный орган согласовывает План в том числе с соисполнителями заинтересованного органа. Сведения о заинтересованном органе и соисполнителях заинтересованного органа включаются в План. Координацию деятельности соисполнителей заинтересованного органа осуществляет заинтересованный орган.
План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте для размещения информации о разработке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и результатов их обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (доменное имя сайта в сети "Интернет" regulation.cipit.gov.spb.ru) (далее - единый ресурс), а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа).
6. В Плане для каждого нормативного правового акта Санкт-Петербурга предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать четырех месяцев.
7. Оценка фактического воздействия включает в себя:
подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ) и проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга;
оценку достижения заявленных целей нормативного правового регулирования, определение и оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Санкт-Петербурга;
составление заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Санкт-Петербурга (далее - заключение).
8. В отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга заинтересованный орган в установленный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка срок подготавливает отчет об ОФВ, включающий следующие сведения:
реквизиты нормативного правового акта Санкт-Петербурга;
сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и ее результатах, включая сводный отчет, формируемый при проведении ОРВ, заключение об ОРВ, свод предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга;
сведения о целях нормативного правового регулирования, а также сведения о достижении (недостижении) заявленных целей нормативного правового регулирования;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного нормативного правового регулирования;
оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта Санкт-Петербурга (при наличии).
Форма отчета об ОФВ утверждается уполномоченным органом. Отчет об ОФВ подписывается руководителем заинтересованного органа или заместителем руководителя заинтересованного органа в соответствии с распределением обязанностей.
9. В случае, если ОРВ проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга проводилась не в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, уполномоченный орган запрашивает материалы, необходимые для подготовки отчета об ОФВ, у Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и направляет их заинтересованному органу для подготовки им отчета об ОФВ.
10. В случае, если заявленные цели нормативного правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного нормативного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений о сохранении, отмене или изменении нормативного правового акта Санкт-Петербурга.