Действующий

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга

3. Подготовка заключения

 

3.1. Разработчик в течение трех рабочих дней со дня опубликования сводного отчета и проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга на едином ресурсе направляет проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга, сводный отчет, свод предложений, указанный в пункте 2.11.4 настоящего Порядка, пояснительную записку к проекту нормативного правового акта Санкт-Петербурга в уполномоченный орган для подготовки заключения.

3.2. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их поступления, с указанием причин, послуживших основанием для их возврата, в следующих случаях:

представление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному представлению разработчиком в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;

составление сводного отчета не по форме, утвержденной уполномоченным органом, или заполнение не всех разделов сводного отчета.

Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение семи рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы, перечисленные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения.

В случае возврата документов по основанию, установленному в абзаце третьем настоящего пункта, доработанный сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей и повторно публикуется разработчиком на едином ресурсе.

3.3. При отсутствии предложений от участников публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пунктах 2.4.1-2.4.5 настоящего Порядка.

Дополнительные публичные консультации проводятся посредством направления уполномоченным органом перечня вопросов участникам дополнительных публичных консультаций и получения от них предложений по проекту нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

Уполномоченный орган может использовать такие формы дополнительных публичных консультаций, как совещания и заседания экспертных групп.

Дополнительные публичные консультации проводятся в пределах сроков, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.4. В зависимости от наличия либо отсутствия в проекте нормативного правового акта Санкт-Петербурга положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Санкт-Петербурга, уполномоченный орган подготавливает отрицательное либо положительное заключение.

3.5. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем (лицом, его замещающим) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

В заключении указываются следующие сведения:

наименование проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и наименование разработчика;

сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках;

основные положения предлагаемого нормативного правового регулирования;

содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого нормативного правового регулирования, результаты публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и (или) дополнительных публичных консультаций, а также позицию относительно учета принципов установления обязательных требований, указанных в Законе Санкт-Петербурга от 07.06.2022 N 325-41 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга";

позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого нормативного правового регулирования;

анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценку результатов дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения);

предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

выводы уполномоченного органа о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта Санкт-Петербурга положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.

В случае наличия в проекте нормативного правового акта Санкт-Петербурга положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федеральных нормативных правовых актов, в заключении делается вывод о наличии в проекте нормативного правового акта избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Форма заключения утверждается уполномоченным органом.

Заключение направляется разработчику в течение двух рабочих дней со дня его подписания.

3.6. При получении отрицательного заключения разработчик:

3.6.1. В случае согласия с содержащимися в заключении выводами осуществляет одно из следующих действий:

прекращает работу по проекту нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

дорабатывает проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга и сводный отчет, после чего повторно направляет доработанные проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.