Действующий

Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления (с изменениями на 29 декабря 2023 года)

V. Использование информационных технологий

 

20. Посредством единой цифровой платформы обеспечивается:

а) формирование в соответствии с настоящими Правилами на основании классификатора мер социальной защиты (поддержки) персонифицированной информации;

б) предоставление персонифицированной информации о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты;

в) предоставление неперсонифицированной информации, указанной в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил;

г) учет и хранение данных о согласии гражданина на получение персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты, об отказе от информирования;

д) формирование, учет, хранение и направление на единый портал анкет, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, и направление алгоритмов обработки результатов заполнения указанной анкеты пользователем на едином портале;

е) ведение справочника, содержащего перечень жизненных событий, в целях обеспечения информирования.

21. Посредством единого портала с использованием единой системы идентификации и аутентификации обеспечивается:

а) размещение в личном кабинете:

уведомления о возможности дать согласие на получение персонифицированной информации о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты, информации о данном гражданином согласии;

уведомлений о возникновении прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, в том числе с учетом сведений, представленных гражданином при заполнении анкеты, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил;

анкеты, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил;

б) направление на единую цифровую платформу посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия информации о прочтении гражданином уведомления о возникновении прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, назначенных мерах социальной защиты, а также о заполненной гражданином анкете, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил;

в) передача сведений о согласии гражданина на информирование на единую цифровую платформу посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

22. Посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами", оператором которой является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, обеспечивается:

а) прием и обработка обращений граждан, поступающих через единый телефонный номер;

б) мониторинг обработки обращений граждан;

в) направление обращений граждан участникам информирования, указанным в подпунктах "в", "г" и "ж" пункта 3 настоящих Правил, в соответствии с предметом обращения.