Действующий

Об утверждении порядка и критериев определения невозможности использования лесов и осуществления мероприятий по сохранению лесов на землях лесного фонда

Приложение N 1
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 22 сентября 2023 года N 616



Порядок определения невозможности использования лесов и осуществления мероприятий по сохранению лесов на землях лесного фонда



1. Определение невозможности использования лесов и осуществления мероприятий по сохранению лесов на землях лесного фонда (далее - определение невозможности использования лесов) осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства и (или) его территориальными органами при проведении проверки наличия основания для оспаривания законности возникновения прав на земельные участки, имеющие пересечение с землями лесного фонда (далее - земельный участок).

________________

Часть 4 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ), подпункт 5.20(3) пункта 5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736.

2. Определение невозможности использования лесов осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства и (или) его территориальными органами в течение сорока пяти дней со дня направления решения о необходимости устранения реестровой ошибки в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

3. Определение невозможности использования лесов проводится Федеральным агентством лесного хозяйства и (или) его территориальными органами путем анализа сведений из Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра, в том числе о местоположении границ, площади земельного участка, пересечении границ земельного участка с землями лесного фонда, правоустанавливающих документов на земельный участок и на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.

4. В случае, если при проведении проверки наличия основания для оспаривания законности возникновения прав на земельный участок установлено соответствие такого земельного участка одному или нескольким критериям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему приказу, оспаривание законности возникновения прав на него не осуществляется.

5. Определение невозможности использования лесов является основанием для исключения сведений о лесных участках из государственного лесного реестра.

________________

Пункт 3 части 4 статьи 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

6. В случае наличия основания для исключения сведений о лесных участках из государственного лесного реестра (пункт 5 настоящего Порядка) Федеральное агентство лесного хозяйства и (или) его территориальный орган уведомляют (уведомляет) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, о необходимости внесения соответствующих сведений в государственный лесной реестр.

________________

Часть 7 статьи 10 Федерального закона N 280-ФЗ.