В настоящем стандарте применены термины по [3], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 антиобледенительные жидкости (anti-icing fluids): Жидкости, применяемые для антиобледенительной защиты поверхностей самолетов:
- смеси ПОЖ тип I с водой, нагретые, как минимум, до 60°С (140°F) на форсунке;
- смеси ПОЖ тип I с водой, изготовленные на предприятии изготовителя ПОЖ, нагретые, как минимум, до 60°С (140°F) на форсунке;
- ПОЖ тип II, тип III, тип IV в концентрированном виде;
- ПОЖ тип II, тип III, тип IV в смеси с водой.
Примечание - ПОЖ тип II и тип IV для антиобледенительной защиты, как правило, наносят на чистые поверхности самолета не подогретыми, но могут наноситься и в подогретом виде. Жидкости тип III для антиобледенительной защиты могут наноситься как подогретыми, так и не подогретыми на чистые поверхности самолета.
3.2 буфер к температуре замерзания противообледенительной жидкости (freeze point buffer of anti-icing fluid): Различие между температурами окружающего воздуха и температурой замерзания используемой ПОЖ.
3.3 время защитного действия (holdover time): Расчетное время, в течение которого противообледенительная жидкость будет предотвращать образование льда и ледяного налета, а также накопления снега на защищенных (обработанных) поверхностях самолета.
Примечание - Это время определяется путем тестирования жидкостей при различных температурах окружающего воздуха и условиях выпадения осадков, которые чаще всего имеют место в зимнее время (см. [2]).
3.4 деайсер (deicer): Специальная машина, предназначенная для проведения работ по защите самолета от наземного обледенения.
3.5 жидкости для удаления обледенения (deicing fluids): Жидкости, к которым относятся:
- нагретая вода;