Действующий

Об утверждении Стратегического направления в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности, относящейся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. N 1512-р (с изменениями на 21 октября 2024 года)

3. Паспорт стратегического направления

Наименование

-

стратегическое направление в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности, относящейся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Сроки реализации
стратегического
направления

-

до 2030 года

Цели
стратегического
направления

-

обеспечение технологического суверенитета, возможности коммерциализации российских исследований и разработок, а также ускорение технологического развития российских компаний и обеспечение конкурентоспособности разрабатываемых ими продуктов и решений на российском и мировом рынках;
повышение производительности труда, рост валового внутреннего продукта в производственном секторе и, следовательно, рост уровня благосостояния граждан страны достигаются путем достижения цифровой зрелости при помощи создания обновленных, эффективных бизнес-процессов и процессов управления;

обеспечение устойчивого функционирования производственных и технологических процессов и непрерывности управления ими достигается за счет преимущественного использования российских решений, включая российское программное обеспечение и доверенные программно-аппаратные комплексы

Целевое состояние

-

рост объемов производства и продаж, в том числе за счет использования современной цифровой инфраструктуры;
повышение качества и сокращение сроков разработки и выпуска высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции за счет применения критических и сквозных технологий;
внедрение механизма "ремонт по состоянию", а также повышение уровня оперативного реагирования на остановку работы оборудования и возникновение преждевременных неисправностей;
увеличение стоимости активов и инвестиционного портфеля за счет снижения сроков окупаемости инвестиций, повышения конкурентных преимуществ продукции (в том числе за счет продукции, соответствующей индивидуальным требованиям потребителя), роста объемов производства, снижения себестоимости разработки и увеличения скорости вывода продукции на рынок (в первую очередь за счет разработки математических и компьютерных моделей с высокой степенью адекватности, прошедших процедуры верификации и валидации, проведения цифровых (виртуальных) испытаний на цифровых (виртуальных) испытательных стендах и цифровых (испытательных) полигонах);
снижение стоимости конечных продуктов и услуг, в том числе за счет увеличения производительности и эффективности работы промышленных предприятий;
сокращение выбросов опасных загрязняющих веществ за счет улучшения качества производства и производимой продукции

Индикаторы
цифровой
трансформации

-

доля предприятий промышленности,
применяющих технологии
искусственного интеллекта;
количество наборов данных из государственных
и иных информационных систем для
возможности обучения технологических решений
с применением технологий искусственного
интеллекта;
доля предприятий промышленности,
использующих российские средства защиты
информации;
создание системы интеллектуальной
государственной поддержки на базе
государственной информационной системы
промышленности;
доля используемого субъектами критической
информационной инфраструктуры Российской
Федерации (далее - критическая информационная
инфраструктура) на принадлежащих им объектах
критической информационной инфраструктуры
российского и евразийского программного
обеспечения;

доля использования субъектами критической
информационной инфраструктуры
на принадлежащих им значимых объектах
критической информационной инфраструктуры
доверенных программно-аппаратных комплексов;
доля российской электронной продукции,
используемой при реализации проектов цифровой
трансформации обрабатывающих отраслей
промышленности, в общем объеме электронной
продукции, используемой при реализации
таких проектов;
цифровая зрелость основных производственных
процессов предприятий промышленности;
цифровая зрелость вспомогательных
производственных процессов предприятий
промышленности;
доля предприятий, в отношении которых
сформирован цифровой паспорт в государственной
информационной системе промышленности;
доля предприятий, использующих технологию
API (совокупность инструментов и функций для информационного взаимодействия программ)
для обмена данными, предоставления цифровых
услуг и информационного взаимодействия
с государственными информационными системами;

доля предприятий, использующих технологии
математического моделирования и виртуальных
испытаний промышленной продукции,
применяющих технологию
"цифровой двойник изделия";
доля предприятий, использующих технологии
предсказательной (предиктивной) аналитики
при прогнозировании и проведении
послепродажного (сервисного) обслуживания
промышленной продукции;
доля предприятий, использующих технологии
промышленного интернета вещей, сбора данных
и диспетчерского контроля для управления
производственными процессами
в реальном времени;
доля предприятий, использующих технологию
"цифровой двойник производства";
сокращение времени формирования
промышленных данных за счет перехода
от отраслевой статистики и опросов к цифровым
паспортам, формируемым на базе

государственной информационной системы
промышленности на основе первичных сведений
и доступным в режиме реального времени;
снижение себестоимости разработки и
сокращение сроков вывода высокотехнологичной
продукции на рынок в первую очередь за счет
разработки математических и компьютерных
моделей с высокой степенью адекватности,
прошедших процедуры верификации и
валидации, проведения цифровых (виртуальных)
испытаний на цифровых (виртуальных)
испытательных стендах и цифровых
(испытательных) полигонах;
перевод национальных стандартов
в машиночитаемые форматы с возможностью
использования в системах цифрового
проектирования;
доля предприятий, использующих системы генеративного проектирования;
доля предприятий, использующих технологии аддитивного производства

Ответственные
исполнители,
соисполнители,
участники
разработки,
экспертизы и
реализации
стратегического
направления

-

Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации;
Министерство экономического развития
Российской Федерации;
Министерство цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации;
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации;
Федеральная служба по техническому
и экспортному контролю;
Федеральная служба безопасности
Российской Федерации;
Государственная корпорация по атомной энергии
"Росатом";
Государственная корпорация по содействию
разработке, производству и экспорту
высокотехнологичной промышленной продукции
"Ростех";
Государственная корпорация по космической
деятельности "Роскосмос"