Действующий

О стратегическом направлении в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

Приложение N 2
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
транспортной отрасли
Российской Федерации до 2030 года



Форма определения бенефициаров стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года и проблематики, связанной с участниками стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года


Бенефициар

Группа

Краткая характеристика

Проблематика

Как проблематика
влияет
на бенефициара

Дополнительное негативное влияние

Ранжи-
рование пробле-
матик

1. Пассажиры

граждане

физические лица,
пользующиеся
услугами
общественного
транспорта

высокая аварийность на транспорте ввиду человеческого фактора

возможное причинение вреда жизни и здоровью граждан

выплаты по дорожно-
транспортным происшествиям, повышение загруженности дорог

10

2. Пользователи
услуг
беспилотных
авиационных
систем

граждане, субъекты предприни-
мательской деятельности

физические
и юридические лица,
пользующиеся
услугами,
оказываемыми
с использованием
беспилотных
авиационных систем

низкая транспортная
связанность
территорий
Российской
Федерации,
длительные сроки
доставки грузов

нарушение производственно-логистических цепочек

недополученные доходы субъектов предпринима-
тельской деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

6

3. Органы
государствен-
ной
власти

государство

органы власти, осуществляющие государственный контроль (надзор); органы власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики в сфере транспорта

высокая доля "серых" перевозок при оплате проезда наличными денежными средствами; отсутствие возможности мониторинга состояния объектов транспортной инфраструк-
туры на всех этапах жизненного цикла; отсутствие возможности оперативного управления транспортным комплексом из единого центра в зависимости от ситуации

недополученные
доходы бюджетов
бюджетной
системы
Российской
Федерации

недополученные доходы перевозчиков

4

4. Перевозчики

субъекты предприни-
мательской деятельности

юридические лица и индивидуальные предпринима-
тели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов

сокращение доли граждан, пользующихся городским пассажирским транспортом; низкая мобильность населения; неэффектив-
ность
перевозочного
процесса
традицион-
ными
видами транспорта;

недополученные доходы субъектов предпринима-
тельской деятельности

отсутствие возможности развития

7

низкая
привлекатель-
ность
транспортных
коридоров
Российской
Федерации ввиду
высокой
транзакцион-
ной нагрузки (бумажные
документы,
контрольные
процедуры,
посредники)

5. Лица,
владеющие
объектами
транспортной
инфраструк-
туры

субъекты предприни-
мательской деятельности

юридические лица и индивидуальные предприниматели

низкая
информиро-
ванность и скоординиро-
ванность действий органов власти, субъектов транспортной деятельности по вопросам
обеспечения
безопасности
на транспорте,
включая
транспортную
безопасность,
кибербезопас-
ность

недостаточная
защищенность
объектов
транспортной
инфраструктуры,
избыточные затраты
субъектов
предпринима-
тельской
деятельности

угроза здоровью и жизни граждан

9

6. Разработчики
беспилотных
авиационных
систем,
беспилотных
транспортных
средств

субъекты предприни-
мательской деятельности

организации,
специализирую-
щиеся
на производстве
беспилотных систем,
разработке
программного
обеспечения

высокие первоначаль-
ные финансовые вложения

высокий риск непокрытия расходов

отсутствуют

3