Отходы шин, покрышек, камер автомобильных относятся к отходам IV класса опасности. Обращение сданной категорией отходов должно осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Основными принципами и приоритетами государственной политики в области обращения с отходами являются:
- охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
- комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.
В связи с введением запрета на захоронение отходов шин на полигонах, установленного [1], вопросы организации сбора, транспортирования, обработки и утилизации отходов шин становятся наиболее актуальными.
При этом необходимо учитывать, что при производстве резины и резинотехнических изделий используют значительные объемы дорогостоящих материалов - синтетических каучуков, пластификаторов, наполнителей и т.д. Поэтому при организации рационального обращения с этим видом отходов необходимо учитывать ресурсный аспект проблемы. Наиболее приемлемые способы утилизации отходов такого рода должны быть ориентированы на максимально возможное сохранение полезных свойств, которые были привнесены в исходные материалы при их первоначальном производстве.
Методы сбора, транспортирования, обработки и утилизации отходов шин, включенные в настоящий стандарт, представляют собой методы и технологии, пригодные к практическому внедрению и обеспечивающие высокий уровень защиты окружающей среды.
В настоящий стандарт могут вноситься изменения и дополнения, что связано с достижениями научно-технического прогресса и появлением новых подходов и технологий в области обращения с отходами.