Состав административных процедур, проводимых территориальными органами МЧС России при аттестации экспертов, привлекаемых МЧС России и его территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), включая сроки их проведения
1. Гражданин, претендующий на аттестацию в качестве эксперта, привлекаемого МЧС России и его территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее - заявитель), представляет (направляет) в территориальный орган МЧС России (далее - территориальный орган) заявление об аттестации эксперта, привлекаемого МЧС России и его территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее - заявление), а также следующие документы и сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
б) адрес регистрации заявителя по месту жительства;
в) адрес фактического проживания заявителя (в случае проживания заявителя не по адресу регистрации по месту жительства);
г) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
д) контактный номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) заявителя;
е) страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;
ж) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
з) сведения о документах, подтверждающих наличие у заявителя высшего образования (в случае если документ о высшем образовании выдан организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся в ведении Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, прикладывается его копия);
________________
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 825.
и) копии документов о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года);
к) копии документов, подтверждающих трудовой стаж заявителя по направлениям, соответствующим области экспертизы;
л) область экспертизы, заявляемые на аттестацию;
м) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на день подачи заявления;
________________
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
н) сведения о поступлении заявителя на день подачи заявления на государственную или муниципальную службу, принятии на работу в контрольный (надзорный) орган федерального государственного надзора в области гражданской обороны, или федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или федерального государственного пожарного надзора (далее - государственная (муниципальная) служба или работа в контрольном (надзорном) органе);
о) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя знаний в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, знаний нормативно-правового регулирования, наличие специальных профессиональных навыков (в том числе документы о квалификации, свидетельства, удостоверения, сертификаты, аттестаты) (при наличии таких документов).
2. Документы и сведения, необходимые для аттестации эксперта, представляются (направляются) в территориальный орган в форме электронных документов, подписанные простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
________________
В соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
При направлении заявления, документов и сведений в целях аттестации в электронной форме с использованием ЕПГУ формирование заявления и сведений осуществляется посредством заполнения электронной формы на ЕПГУ.
Обработка сведений и документов, представляемых заявителем, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. При наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящего приложения, территориальный орган не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает заявителю представленные (направленные) им документы без рассмотрения с указанием причин возврата путем направления соответствующего уведомления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством ЕПГУ.
4. Основаниями для возврата без рассмотрения документов, необходимых для аттестации эксперта, являются: