Целью образовательной деятельности являются распространение и систематизация знаний по финансовой грамотности и создание предпосылок для формирования финансовой культуры.
В задачи образовательной деятельности в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры входят:
обеспечение системного подхода к повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, повышению уровня финансовой безопасности, в том числе финансовой кибербезопасности;
разработка и утверждение критериев и требований к образовательным программам, направленных на повышение уровня финансовой грамотности и финансовой культуры, проведение мониторинга качества реализуемых программ;
внедрение образовательных программ, учебных и методических материалов, обеспечивающих формирование финансовой культуры, в систему образования Российской Федерации на всех уровнях, их своевременная актуализация;
содействие разработке цифровых образовательных продуктов в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры, в том числе в игровых форматах;
проведение школьных олимпиад по финансовой грамотности, в том числе тех, победителям и призерам которых предоставляются особые права при приеме на обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, проведение студенческих олимпиад по финансовой грамотности;
подготовка и регулярное повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, преподавателей образовательных организаций высшего образования;
выявление и продвижение лучших педагогических практик при преподавании финансовой грамотности посредством проведения конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников, преподающих образовательные программы, содержащие элементы финансовой грамотности;
проведение оценки образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций по направлению финансовой грамотности и финансовой культуры;
развитие институциональной инфраструктуры и учебно-методических ресурсов образовательного сообщества;
обеспечение доступности обучения и самообучения в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры;
анализ общественного мнения по вопросам финансовой грамотности и финансовой культуры, изучение потребностей общества в получении знаний в области финансовой грамотности и финансовой культуры и обеспечение своевременной реакции на соответствующие запросы;
адаптация образовательных программ с учетом распространенных когнитивных искажений, специфики социокультурных характеристик, в том числе в субъектах Российской Федерации.